четверг, 26 июля 2012 г.

Манная каша или варим без комочков

Нет-нет! Я не собираюсь рассказывать про знакомую всем с детства кашу! Молоко, манка, сахар - и вперед. Все делают. У многих детство прошло под знаком манки, кто-то любит ее и во взрослом состоянии, некоторые - с младых ногтей ненавидят. Бабушка всегда варила на глаз, мама тоже наливает молоко, а крупу насыпает по наитию. Мне же всегда казалось ужасно неудобным одной рукой мешать молоко, другой - тонкой струйкой добавлять манку, следя, чтобы не пригорело и не было слишком жидко. Или наоборот так, что ложкой не провернешь. Ну и конечно - комочки! Многие не едят манку именно из-за них - попадаются на языке, хоть выплевывай. С давних пор делаю так - придумала по аналогии с заварным кремом, ведь никто муку в кипящее молоко не сыплет.  Мой способ - холодный. Получается всегда, комков просто не бывает. Может быть, кому-то пригодится? Итак, на 1 меру  манки берем приблизительно 8 мер жидкости, можно только молоко, можно пополам с водой. Получается каша средней густоты, если хочется покруче, убавить количество жидкости до соотношения 1: 6. Например:

Молоко – 2 ст.
Манка – 4 ст.л.
Соль – ½ ч.л.
Сахар – 2-3 ст.л.

Смешать манку, соль и сахар, долить холодного (!) молока, размешать и медленно доводить до кипения, помешивая. Варить около 5 минут после закипания, возможно и дольше (зависит от вида манки). Положить кусочек масла, подавать с вареньем ( у меня - земляничное) и свежими ягодами. Все! Комочков не будет, не надо никаких усилий по достижению однородности. Моя мама, кстати, взяла на вооружение, говорит, так проще.

2 комментария:

  1. Слушайте, только сейчас наткнулась на этот рецепт - очень вишни аппетитные, попробовала так приготовить -ура!!! никаких комков!!! Это находка просто, дочка терпеть не может, когда комки. Спасибище просто!!!

    ОтветитьУдалить
  2. С, я очень рада, что Вы оценили этот простой и надежный способ. Сама варю теперь только так!

    ОтветитьУдалить