четверг, 13 декабря 2012 г.

Тыквенные пряники или еще один способ утилизации полезного продукта


Покупаю тыкву, на меня вниматально смотрит стоящая рядом женщина, явно хочет что-то спросить. Наконец не выдерживает: "А вот зачем вы ее берете? Что с ней делать-то? Кашу я не люблю…" А я пшенку с тыквой и сама не готовлю - это бабушка Надя очень любила. Рассказываю про запеканку с мясом  и рагу. Тетка морщится: "Я сладенькое больше…" Ага, я - тоже. А вот, пожалуйста, прянички. Те, кто боится специфического тыквенного вкуса, могут быть спокойны - получается больше похоже на курагу, и по цвету - тоже. Мед и пряности создают пряничное и совсем предновогоднее настроение!

Тыквенные пряники

Пюре из тыквы – 200 г
Масло сливочное – 100 г
Яйцо – 1 шт.
Мука – около 400 г
Разрыхлитель – 1,5 ч.л.
Сахар – 80 г
Мед – 1 ст.л.
Ванильный сахар – 1 пакетик
Корица – ½ ч.л.
Имбирь молотый – 1/3 ч.л.
Кардамон – 1/3 ч.л.
Мускатный орех – 1/3 ч.л.
Перец - щепотка
Соль щепотка

Глазурь из 100 г сахарной пудры
Шоколадная посыпка - по желанию

Масло достать заранее, стереть его с сахаром, ванильным сахаром и всеми приправами, добавить соль, яйцо. Тыкву приготовить на пару до мягкости, стереть в пюре и добавить в тесто. Положить мед (жидкий, если он кристаллизовался, прогреть на водяной бане), муку с разрыхлителем. Тесто получается густое. Мокрыми руками брать кусочек, формовать его в шарик и выкладывать на пекарскую бумагу на противень. Печь около 15-20 минут. Остудить, покрыть глазурью и посыпать шоколадом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий