вторник, 11 декабря 2012 г.

Ореховый хлеб или несколько слов о русско-немецкой дружбе


Когда я училась на втором курсе, к нам в институт приехал профессор из ГДР с женой - меня вызвали в деканат и предложили ее недельку поразвлекать. Я была счастлива - ведь можно было, во-первых, на законных основаниях прогуливать лекции, а во-вторых, попрактиковаться в немецком. Фрау Леммерхирт оказалась очень милой русской немкой - и сама хотела попрактикововаться в подзабытом русском. В общем она говорила по-русски, я ей отвечала по-немецки или наоборот. Мы отработали часть обязательной программы - Кремль и экскурсия по центру Москвы, а потом она потащила меня в "Детский мир" - покупать русский танк своему немецкому внучку.  В общем, мы подружились и стали переписываться, а когда я приехала в Берлин, опять встретились. Тут уже фрау Леммерхирт прогуливала меня - по магазинам, а я, не переставая, удивлялась. Сначала мы отправились к знакомому мяснику и купили три отбивные, потом зашли к еще более знакомому зеленщику - и выбрали помидоры, огурцы и капусту. А в конце заглянули к булочнику, там нам предложили вкусный хлеб и булочки. Везде моя старшая знакомая беседовала о жизни, детях и внуках и чуть ли обменивалась поцелуями - у нас в это время царил полнейший дефицит и я слабо себе представляла объятия с московскими продавщицами. Фрау Леммерхирт привела меня домой и накормила досыта: борщом, котлетами и селедкой под шубой - поволжское детство сказывалось все эти годы. Все было вкусно, но совсем по-немецки. А вот хлеб с кусочками грецкого ореха, купленный у пекаря, меня потряс. Сегодня я попробовала испечь такой же.

Ореховый хлеб

Молоко – 300 мл
Дрожжи сухие – 1,5 ч.л.
Соль – 2 ч.л.
Мед – 1 ст.л.
Амарантовая мука – 20 г
Льняная мука – 20 г
Мука – около 320 г
Грецкие орехи – 100 г
Нерафинированное масло грецкого ореха – 2 ст.л.

В молоке растворить дрожжи, добавить соль, мед, амарантовую и льняную муку. Орехи слегка поджарить без масла до появления приятного запаха, разломать на небольшие кусочки, добавить в тесто, затем – пшеничную муку до колобка, в конце ввести масло. Оставить в тепле до увеличения в 2,5 – 3 раза, вынуть на подпыленную мукой рабочую поверхность, разделить пополам, каждую часть слегка растянуть в прямоугольник и свернуть рулетом. Положить в смазанные прямоугольные формы. Поставить на расстойку. Печь в подогретой духовке до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов.

1 комментарий: