вторник, 18 декабря 2012 г.

Хлеб с яблоком или назад в детство


Когда в детстве мне случалось заболеть, мама сразу начинала переживать, боялась осложнений и укладывала в постель. Если поднималась температура, они в четыре руки с бабушкой усиленно поили меня чаем с малиной и медом, разными травяными сборами, щупали лоб и… отбирали книжки. И это было самое ужасное! Бабуля заглядывала и проверяла, не прячется ли под одеялом "Граф Монте-Кристо" или Конан-Дойль: "Береги глаза!", - сообщала она сурово. Мама терла яблочко с сухариками (это я съедала даже при температуре), укрывала одеялом под подбородок и ласково говорила: "Что-то мне не нравится твой кашель!" Подумав, добавляла: "Как спадет температура, поставлю горчичники!" Вот радость, горчичники! Даже через несколько слоев бумаги, они жгли спину и грудь немилосердно. Я начинала ныть и на всякий случай переставала кашлять…
Теперь мне никто не трет яблочко, если вдруг заболею, а самой как-то не приходит в голову. Яблоко тру сама и добавляю в хлеб.
Зато и книжки не прячут, а компьютер всегда под боком!


Хлеб с яблоком

Молоко – 300 мл
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Соль – 2 ч.л.
Яблоко тертое – 100 г
Мед – 1 ст.л.
Мука – около 500 г
Мука амарантовая – 30 г
Мука овсяная цельнозерновая – 30 г
Масло сливочное – 35 г

В молоке комнатной температуры разболтать дрожжи, добавить мед, тертое яблоко, соль, все три вида муки, в конце масло, замесить гладкое тесто. Убрать в холодильник на ночь или на 4-5 часов. Достать, разделить пополам, каждую часть растянуть в лепешку, свернуть рулетом и положить в смазанные формы. Дать подняться, поставить в горячую духовку и печь до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов.

1 комментарий: