вторник, 25 декабря 2012 г.

Хлеб с кедровыми орехами или лакомство не только для белки


Как-то один папин знакомый подарил мне шишку. Он вообще-то был большой шутник, и я всегда подозревала какую-нибудь каверзу. И в этот раз улыбнулась, поблагодарила и положила подарок на стол, а он мне: "Орешки-то погрызи!" Ага, сейчас. Я - белочка, что ли? Но оказалось, что шишка - кедровая, и в ней на самом деле есть съедобные орехи. Ковырялась я долго, пытаясь разгрызть крепкую скорлупу, но тут налетела бабушка с криком: "Ты еще грецкие попробуй мне, пощелкай!", отобрала шишку и сама мне поколола орешки. Они мне не очень понравились, тем более что часть оказалась испорченной. Потом я долго не обращала внимания на эти орехи, и полюбила их только тогда, когда стали продавать чищенные. Они хороши и в выпечку, и в салат, и так просто пожевать. Хлебу придают очень приятный запах.

Хлеб с кедровыми орехами

Вода 300 мл
Дрожжи свежие 20 г
Соль 2 ч.л.
Мед 1 ст.л.
Кедровые орешки 30 г
Мука около 400 г
Масло грецкого ореха – 1 ст.л.

В воде комнатной температуры раскрошить дрожжи, добавить мед, соль, часть муки, затем орешки и остальную муку, в конце масло. Тесто вымесить в хлебопечке или руками так, чтобы оно отставало от рук. Переложить в смазанную емкость (или оставить в ведерке хлебопечки) до увеличения в 2,5-3 раза.  Разделить тесто пополам, каждую часть слегка растянуть руками в прямоугольник и скатать в рулет. Положить в смазанные формы и оставить расстаиваться на 40-50 минут в тепле. Печь в подогретой духовке до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов (около 40-45 минут). Остудить на решетке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий