суббота, 6 ноября 2010 г.

Творожное печенье или ода моей любимой небесной кулинарке

Когда мне хочется порадовать своих родных вкусным, я лезу в заветную тетрадь. Конечно, основная часть рецептов у меня давно в ноутбуке - все разложено по папочкам. Но остались бумажные рукописные архивы - старые листочки, написанные разными почерками. Вот тетрадка в косую линейку (были и такие в нашем детстве), а там уверенной рукой записан рецепт  сметанной заливки для яблочного пирога - от моей учительницы музыки Евелевой Эсфирь Александровны. Помню, как она рассказывала о своей встрече… с Григорием Распутиным - 16-летней девочкой ходила к нему на аудиенцию, просила за кого-то… Вот бы сейчас узнать детали, как он выглядел, что говорил. Помню лишь, что просьбу ее выполнил. Тогда я, наверное, в первый раз в жизни поняла, что история - зыбкая штука: для кого-то учебник, а для кого-то - жизнь…

А еще в тетради есть листочки, написанные бегущим почерком тети Лены ("Это неберлинское Берлинское печенье")… Какие названия: торт "День и ночь", пирог "Мечта", трубочки с кремом "Восторг"… Листаешь страницы и истекаешь слюной… Хохотушка тетя Лена была страстной кулинаркой. В их доме  с утра включали электрический самовар и целый день  он пыхтел, нагревая воду. В этой коммунальной квартире всегда толклись люди, и зашедшие "на минуточку" соседки застревали за столом навечно… Еще бы - ведь и тетя Лена, и ее мама, тетя Вера,  умудрялись печь вкуснющие кексы, печенье и коржики буквально из ничего. Все шло в дело, а безрукие подружки изумленно жевали очередной шедевр и шептали - откуда у них только деньги?! А денег-то и не было, тетя Вера ночами строчила на машинке, обшивая соседей, а тетя Лена - редактор в издательстве - брала на дом бесконечную "халтуру", чтобы содержать оболтуса-сына и любящего тяпнуть рюмашку папеньку…

Тети Лены давно нет в живых, а ее рецепты - со мной, их взяли на вооружение подруги и уже их дочери. Знаю, на небе моей любимой кулинарке определили место на кухне, и она будет вечно печь там свои печенья, благосклонно поглядывая на нас, неумех…


Творожное печенье

Творог мягкий - 250 г
Масло - 250 г
Яйцо - 1 шт.
Мука - 3 ст.
Соль - щепотка
Разрыхлитель - 1 ч.л.



Сахарный песок - полстакана или больше (для обсыпки, не в тесто!)

Все смешать, тесто положить на 40 минут в холодильник. Из теста делать шарики с орех, расплющивать в лепешку. (Можно тесто раскатать и вырезать кружочки, тогда печенье будет ровнее). Обмакнуть – прижать ее плоско в насыпанный в тарелку сахарный песок, сложить пополам, еще раз обмакнуть, прижав. Затем сложить еще раз (получается 4 слоя) и прижать еще раз к песку.  Получается кружок, сложенный в 4 раза и прослоенный сахарным песком. Печь на сухом противне песочной посыпкой вверх - до румяности и характерного запаха творожной выпечки. Я пеку просто на бумаге для выпечки.

3 комментария:

  1. а я неправильно списала рецепт на листочек и испекла эти замечательные "штучки" без яйца. И получилось замечательно вкусно. Попробую следующий раз испечь правильно.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Надо будет и мне попробовать Вашу версию! Спасибо, что написали!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный с любовью написанный рассказ! Прекрасный вкусный рецепт - пеку уже много раз, а все забываю отписаться. Спасибо, палочка выручалочка просто!! Любовь.

    ОтветитьУдалить