пятница, 26 ноября 2010 г.

Солнечный хлеб или оранжевое настроение

За окном дождь,  все серо с утра.  И впереди длинная зима. Психологи утверждают - а они  про нас знают все, что надо как-то расцветить свою жизнь в эти скучные месяцы. Бросить яркое покрывало на старый диван или повесить дополнительные бра, чтобы в доме было больше солнца? Ну, или хотя бы вынести кучу старья на помойку - дышать определенно станет легче и настроение улучшится…

Моя бабушка ничего и никогда не выбрасывала. Она была из поколения тех, кто многократно оставался у разбитого корыта, поэтому всегда соглашалась на бартер - я тебе новую кастрюльку, а ты мне - старую, чтобы выкинуть. Новую брала и радостно ставила на полку рядом с заслуженной. И на мой вопль - ну, почему, ведь у нее  вся эмаль отбита, и нет одной ручки - бабуля спокойно начинала рассказ. И оказывалось, что в этой плошке она варила кашу дедушке еще до войны… А на старенькой гнутой сковородке пекла блины еще прабабушка… И рука не поднималась на реликвии. При этом в захламленном пространстве кухни бабушка чувствовала себя как рыба в воде, лишь иногда задумываясь, куда подевался любимый сотейник. Меня всегда называла экстремисткой, и ворчливо пересчитывала дорогой сердцу инвентарь. Нет-нет, я ничего не выбрасывала вопреки ее воле. Бабушка вспоминала, что в ее детстве ненужные вещи - одежду, посуду, хозяйственные причиндалы - собирали. А потом относили под покровом ночи к домам тех, кто был беден. Тайная благотворительность. Нельзя унижать человека открытой милостыней… Так говорил сельский священник, который частенько заходил в прабабушкин дом на чай с пирогами. Бабуля регулярно  посылала родне в провинциальный Уральск почти новые вещи, выстирав и выгладив их до идеального состояния. Всегда писала сопроводительные извиняющиеся письма, и благодарила за готовность принять и тем самым помочь ей! Часто  норовила забрать что-то новое у меня, со словами - все равно не носишь, а там всему рады. Правда потом оказалось, что родня каждый раз критически рассматривала содержание бандеролей, шушукаясь - вот господа, что же они сами носят в своей Москве, если такое нам отдают? Но бабушка не обижалась. Она шикала на меня и говорила: "Мы жили там с твоей мамой в эвакуации, нас приняли как родных, это дорогого стоит. А все остальное - ерунда!" И оттащив на почту очередную посылочку, вздыхала: "Как хорошо на душе, как будто солнышко выглянуло…"

Предлагаю испечь солнечный хлеб. Вкус тыквы не ощущается, а весь свой яркий цвет она отдает тесту.

Солнечный хлеб

Вода - 300 мл
Соль - 2 ч.л.
Сахар - 1 ч.л.
Тыква (пюре) -1/2 ст.
Овсянка - 1/2 ст.
Сметана - 1 ст.л.
Тыквенное масло (можно оливковое) - 2 ст.л.
Дрожжи - 1,5 ч.л.
Мука - до колобка

Приготовить пюре из тыквы - я делаю на пару, а потом воду из под тыквы использую в хлебе (или можно отварить в небольшом количестве воды). Дрожжи развести в тыквенной воде, добавить сахар и немного муки. Через полчаса, замесить тесто, добавив масло в самом конце. Вымесить гладкое тесто и поставить в теплое место (или оставить в ведерке хлеборезки) до увеличения вдвое. Переложить в две формы или сделать батоны. Смазать водой и печь до готовности.

1 комментарий:

  1. Ольга, я ваш хлеб пеку регулярно, а все ни разу не поблагодарила! Вот, решила это сделать хоть и с опозданием. Ровно год пеку)) Спасибо.

    ОтветитьУдалить