суббота, 20 ноября 2010 г.

Хлеб-светофор или воспоминания о Берлине


В студенческие годы практика за границей была безумно желанной и почти невозможной. И тем не менее она состоялась - после четвертого курса я поехала в ГДР. Это были совершенно новые ощущения, запахи, картинки. Окунуться в страну изучаемого языка, посмотреть своими глазами на то, что видела лишь на фотографиях… Помню, как ночами, несмотря на строгие внушения, мы, студенты, отправлялись гулять по Берлину. Немцы спать ложатся рано,  да и жили мы в пригороде - Карлсхорсте, в общем, тишина была как в деревне. Естественно шли мы радостно болтая, не глядя на светофоры, прямо по проезжей части. Впрочем, пара светофоров не работали, и мы долго смеялись над хваленым немецким порядком. Я все пыталась вспомнить, как по-немецки называется эта конструкция с тремя фонарями. Вдруг завыла сирена, и к нам на полном ходу примчалась полицейская машина. Я помню, как всех охватил ужас. Начнем с того, что в группе, кроме меня,  по-немецки не говорил никто (разумеется, на практику в ГДР набрали только англоговорящих). К тому же, перед поездкой - на всех этапах - нам объясняли, что первая заграница легко может стать  и последней… Наконец, неожиданно проснулся атавистический страх - вспомнились сразу все фильмы про войну - "русски партизан, хенде хох!"  Очень хотелось завопить - "нихт шиссен!!"  Здоровые однокурсники галантно вытолкнули меня вперед, и я, заикаясь, начала общение с подъехавшими "фашистами"… Дотошные и бравые гэдэеровские полицейские только открыли рот, а я уже протянула паспорта. Изучив наши краснокожие книжицы, стражи порядка задумались. С одной стороны, мы нарушили правила уличного движения,  и за это нас вполне можно наказать, с другой - стоит ли связываться со Старшим Братом - даже в лице дурных студентиков? Преданно вглядываясь в начальственные лица, я лихо шпарила экзаменационные темы, рассказывая полицейским о прекрасном городе Берлине - столице Германской демократической республики. Во вражеских рядах стало заметно смятение - то ли они удивились моей наглости, то ли заслушались… Однокурсники смотрели на меня с благоговением - во дает!?! А я с ужасом думала - а понимают ли они меня вообще? И продолжала изливать свои знания. Дождавшись паузы - я как раз собиралась  перейти к рассказу о месте ГДР в международном социалистическом разделении труда - один из полицейских прокашлялся и спросил : "Вам нужна помощь?.. Просто мы сразу поняли, что вы - иностранцы (наши в это время спят давно). Вы не заблудились случайно?.."  Так что про неработающий светофор в оправдание вспоминать не пришлось. Дружба - фройндшафт, как говорится.

В память об этом знаменательном событии испекла я хлеб-светофор. И у меня он работает всегда - пока не съедим! Делается из любого хлебного теста. Выглядит эффектно, можно поиграть со вкусами.

Хлеб-светофор

Тесто разделила на 3 части, в одну добавила кетчуп и красный молотый перец-паприку, во вторую - горсть нарезанного укропа, в третью - пюре из тыквы и карри. Конечно, можно усилить зеленый цвет и положить пюре из шпината или брокколи, но мне очень хотелось именно укропного духа… Затем каждый цвет разделить на две равные части. Сделать 2 трехцветные косички, положить на расстойку в прямоугольные формы или просто на противень, дать как следует подняться и поставить печь.

1 комментарий:

  1. а почему я такое не пробовала? дочь.старшая.негодуэ.

    ОтветитьУдалить