воскресенье, 2 января 2011 г.

Грузинские мотивы (часть первая)

Набор традиционных блюд к праздничному столу в каждом доме свой. И готовят все, разумеется, по-своему. Например, мы обязательно кладем яблоко в оливье - и иначе просто невкусно. Кто-то не начинает праздника без студня и заливного, а кому-то настоящее застолье - только с пирогами, а холодец считается каждодневной едой. Традиционно с удовольствием ем у подруги селедку под шубой, хотя сама не готовлю - как-то не прижилось. Знаю, что некоторые закуски мои гости с удовольствием употребляют, но сами дома с ними не затеваются. В моей семье на праздники, а на Новый год - просто обязательно - готовят лобио. Разумеется, это "московское лобио", ведь чтобы претендовать на аутентичность, надо  иметь грузинскую кровь или хотя бы пожить в Грузии. Увы, ни тем, ни другим похвастать не могу… Так что сразу прошу моих грузинских друзей не судить строго - и добавлять свои комментарии. Так готовит моя мама, и я тоже. Откуда взялся рецепт, никто не помнит, но получается вкусно.

Лобио из красной фасоли

Фасоль красная - 500 г
Лук - 2 шт.
Растительное масло - 3 ст.л.
Винный (яблочный) уксус - 1/4 ст.
Орехи грецкие - 1/2 ст. (растолочь)
Чеснок - 3 дольки
Красный перец (острый) молотый - 1 ч.л.
Кинза, укроп, петрушка  - по 1 пучку (небольшому)
Хмели-сунели - 2 ч.л.
Соль - по вкусу

Фасоль замочить на несколько часов, затем как следует промыть и варить до готовности. Отдельно пассеровать лук в масле до прозрачности, добавить мелко порезанный чеснок. Готовую фасоль слить (отвар оставить), соединить с луково-чесночной смесью, довести до кипения, добавить  все пряности, орехи и уксус. Если соус получился густоват, добавить отвар. Вмешать мелко порезанную зелень. Остудить.

P.S.  Количество приправ условное, все зависит от собственного вкуса, поэтому я всегда пробую соус и выправляю его, добавляя остроту и кислоту (уксус) постепенно. Орехов можно брать больше, я часто кладу стакан. Есть вариант, когда орехи толкут с чесноком и солью - перетирают, но я так делать перестала - просто измельчаю блендером. Главный момент - соуса должно быть достаточно. К тому же фасоль, как известно, варится без соли, поэтому солить стоит щедро - часть ее оттянут в себя бобовые. Кстати, с помощью отвара можно немного смягчить остроту - если сыпанешь лишнего.

2 комментария:

  1. вроде готовила и более сложные вещи, но прям горжусь, что сделала это :) вот уж не думала года три назад, что 1) захочу 2) смогу такое приготовить.
    вышло как надо прям, несмотря на крупно поколотые орехи) боялась,что слишком много лобио выйдет, а вышло, кажется,слишком мало :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, детка, и не сомневалась, что все получится! Лобио практически никогда не бывает много... А орехи можно и мельче, и крупнее делать - сколько хозяек, столько и вариантов. Ура!

      Удалить