среда, 12 января 2011 г.

Рогалики с кунжутом или еще немного детских воспоминаний

В детстве я любила ходить за хлебом. Булочных поблизости было две, и я всегда выбирала, куда отправиться. Если пройти мимо магазина с говорящим названием "Пьяный", то можно заглянуть по дороге в канцелярский, посмотреть карандаши, ластики, линейки и даже купить что-то очень нужное. Или не купить, но присмотреть, помечтать… Правда, из "Пьяного" иногда выходили подвыпившие дядьки, и это  было неприятно. Почему-то я, как и моя мама, всегда притягиваю алкашей - они начинают изливать душу, пьяно рыдать, рассказывая  о своих  жизненных неудачах. В детстве я этого боялась очень, сейчас уже могу и сама им что-нибудь поведать невзначай (обычно после этого фонтан затыкается)… Зато путь ко второй булочной лежал через площадку, где выгуливали собак, а значит какая-нибудь зверушка обязательно ткнется носом и оближет ладонь… Можно было  поиграть с бедлингтоном или таксой… А на обратном пути еще и полакомиться мороженым, потому что рядом с булочной стоял киоск.  Но! В ней редко бывали рогалики… А ведь это - самое вкусное!!  В них-то и крылась причина нежной любви к походам в булочную! Рогалик за 6 копеек, вкусный, теплый, с поджаристой корочкой, его можно было осторожно раскручивать по дороге домой, засовывая в рот ароматные кусочки. Я покупала на всех, и еще один для себя - дополнительно. Идешь, жуешь - благодать! Теперь вот думаю - может быть, не так и хороши были те рогалики? Просто - детство,  и все тебя радует, даже простой хлеб…  Или это было чувство свободы?..

В общем, испекла я рогалики. Получилось вкусно. Как в детстве?… Не уверена, но семья одобрила. Я их сделала поменьше и посыпала кунжутом. Пышно, слоено, отлично идет к кофе!

Рогалики с кунжутом

Вода - 280 г
Дрожжи свежие - 20 г
Соль -  1,5 ч.л.
Сахар - 3 ч.л.
Масло - 90 г
Мука - до колобка, очень приблизительно около 1/2 кг
Кунжут для посыпки

Дрожжи разболтать в теплой воде с сахаром и парой ложек муки, дать подняться. Добавить масло, соль и муку до гладкого колобка. Как следует вымесить. Дать подняться вдвое. Затем разделать тесто: раскатывать в лепешки, разрезать их на сектора, смазывать растопленным сливочным маслом, и скатывать - начиная с широкой стороны. Дать подойти, смазать желтком и посыпать кунжутом. Печь до золотистости.




5 комментариев:

  1. А пирожки были по 10 копеек. Это те, которые с мясом. А с повидлом, кажется, по 5 коп.
    Но помню точно, что исчезали они из рук быстро...

    ОтветитьУдалить
  2. Carabas, а Вы, похоже, заразились ностальгией!...

    ОтветитьУдалить
  3. Ничуть я не заразился, я в ней пребываю уже очень давно...

    ОтветитьУдалить
  4. Будем ностальгировать вместе!

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, и я помню этот запах из булочной! Детские воспоминания. Многое забылось, а аромат свежего хлеба - никогда не забыть...

    ОтветитьУдалить