пятница, 14 января 2011 г.

Двойное дно





С детства нравятся  детективы - читаю, особенно в дороге, с удовольствием. Люблю интригу, расследование, радуюсь, когда угадываю, кто преступник, а если не угадываю - радуюсь еще больше. Началось все с классики - историй про Шерлока Холмса. Их мне, как ни странно, не читали, а рассказывали, причем занимался этим дедушка Виктор. На прогулках он давал мне облегченные версии всех знаменитых рассказов Конан Дойля - с собственными сокращениями и изменениями. И даже - дополнениями! Став постарше, перечитала все - от корки до корки - и часть произведений не нашла - чувствовалось дедушкино соавторство. Шерлок Холмс приезжал в Москву, гулял по тем же улочкам, что и мы с дедом, поэтому я относилась к нему как к старому знакомому и звала  "Холмец". Иногда в моей голове все путалось и казалось, что доктор Ватсон - это мой дедуля, потому как только он мог знать все подробности так дотошно. Именно тогда, задолго до школы, я стала играть в шпионов - не девчачьи игры, вообще-то. Помнится, организовала во дворе команду из четырех детей (все старше меня!) - мы следили за въезжающими машинами, записывали номера, прятались, приглядывались к незнакомым людям - в общем, во мне бурлила детективная страсть, а несколько  малышей, не очень понимая, зачем все это надо, вдохновились и следовали моим бредовым идеям. Я играла, как жила, не очень понимая, что угрюмый сосед по этажу - просто нелюдимый старый холостяк, а не "засланный казачок". Я уже верила своим фантазиям и заражала этой уверенностью других. Тут мне еще вовремя попалась детская книжка "Следы остаются…" про то, как болгарские пионеры выследили фашиста по фамилии Тороманов и сдали его куда следует, рискуя, разумеется, жизнью.  Действие повести происходило в 60-е годы, фашисты (болгарские) засели в пустующей квартире честного коммуниста и непрерывно что-то передавали - с помощью передатчика, естественно, "на запад", а дети заметили, что электрический счетчик крутится, и значит дело нечисто. В общем, лабуда полная даже по тем временам, но мне это только подлило масла в огонь. Ведь торомановы есть и у нас - решила я. К счастью, меня перевезли на дачу - на долгие летние месяцы, поэтому пыл несколько поостыл… Но и там я еще пыталась заниматься слежкой - мы с подружками таскали еду из дома и обживали маленькое болотце, заросшее ольхой, устроив там наблюдательный пункт. Только когда Таня Маслина решила, что молодая жена дяди - шпионка, и ее пора выводить на чистую воду, мне стало ясно - не надо везде видеть двойное дно… Таню выпороли, а она меня за это поцарапала - за дело, в сущности.

Сегодня у нас шпионский пирог с двойным дном - внизу прячется песочное тесто, а сверху-то - на поверхности - как будто кекс. В результате - сплошной обман, а фрукты вообще сбивают с толку. Это вкусно  и просто.

Пирог с двойным дном
(на раъемную форму 26-28 см в диаметре)

Песочное тесто:
Мука - 220 г
Сахар - 60 г
Ванильный сахар -1 пакетик
Масло - 150 г
Молоко - 3 ст.л.

Кексовое тесто:
Масло - 100 г
Сахар - 120 г
Яйца - 3 шт.
Ванильный сахар - 1 пакетик
Мука - 120 г
Разрыхлитель - 1 ч.л.

Начинка:
Упаковка замороженных ягод (400-500 г)

Сначала сделать песочное тесто (соединить все до однородности, если тесто получилось слишком крупчатым, добавить еще молока для эластичности), можно его раскатать сразу на бумаге для выпечки и вложить в форму. Печь 15-20 минут при температуре 200 градусов, достать, из формы не вынимать. Приготовить кексовое тесто - масло достать заранее, взбить вместе с сахаром и ванилью, добавить яйца, муку, разрыхлитель. Готовое тесто выложить на песочный корж, разровнять, сверху положить ягоды (если это сливы, то разрезом вверх). Выпекать при такой же температуре примерно 30-40 минут до готовности. Готовый пирог посыпать сахаром или сахарной пудрой.






3 комментария:

  1. Уже не в первый раз замечаю, что в постах милой baeckerin часто имеются реминисценции детских лет, густо приправленные ностальгическим соусом, если выражаться по-кулинарному (это же кулинарный блог?).
    Еще постоянно фигурирует бабушка - этакий свет в окошке...
    Можно ли полюбопытствовать, какова причина этих экскурсов в прошлое, то бишь, в то время, "когда деревья были большие"
    Это из серии "трава была зеленее, а мёд слаще"?

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой carabas, отвечу в высшей степени банально: детство было чудесным, и оно вспоминается с удовольствием. Бабушка Надя - во многих вопросах (и не только кулинарных) для меня образец, и чем дольше живу, тем больше понимаю, сколько у нее было терпения и мудрости. Но, конечно, ностальгия - признак возраста, и я с этим не спорю, не воюю, а наоборот, отдаюсь воспоминаниям с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне приятно, что Вы с такой теплотой и достоинством отдаёте справедливую дань нашему далёкому прошлому.

    ОтветитьУдалить