среда, 5 января 2011 г.

Морковные сложности

В детстве считалось, что нам  с братом нужно регулярно есть морковь. Она полезна для роста,  глаз,  кожи, еще для чего-то. То выжимали сок, то терли, в общем, старались запихнуть побольше в наши детские организмы. Мы относились к этому по-разному:  я морковь любила, а брат - нет. Он считал, что в ней не витамины, а одна только гадость, поэтому и есть морковь не нужно. Когда кусочки попадались в супе, брат фигурно выкладывал их на бортик тарелки. Тертую сырую с большим количеством сахара и сметаны еще ел, а вареную плевал. А я утверждала, что раз уж любишь, то люби во всех обличьях. Мне-то было хорошо - вареная морковь не вызывала  никаких отрицательных эмоций! Более того, как папа, я очень любила морковную запеканку, прослоенную распаренным черносливом. Холодная со сметанкой - это же мечта просто! А братик бился в конвульсиях…  В суп мама приспособилась тереть морковку на самой мелкой терке, так что выловить ее брату оттуда было практически невозможно, а вот из всех других блюд он  удалял оранжевую вкуснятину мастерски.

Мы с братом выросли. Выросли уже и наши дети. Но морковные страдания - или радости - продолжаются. Я, как и раньше, люблю морковь, и при случае сую ее во все. Мне она вкусна даже - о ужас! - вареная без соли и приправ. Мама по-прежнему маскирует для брата присутствие корнеплода в любой еде.  Наша старшая дочка пошла в дядю и на вареную морковку говорит "бэ-э!". А младшая ест философски спокойно. При этом вся семья едина в употреблении тертой морковки с чесноком и грецкими орехами - кроме мужа! Он утверждает, что это - лакомство для зайцев. Итак, заячий салат для наступающего года кролика.

Морковный салат

Морковь - 1 кг
Чеснок - 3 зубчика
Грецкие орехи - 1/2 ст.
Укроп, кинза - по небольшому пучку
Оливковое масло - 3 ст.л.
Лимонный сок - 3 ст.л.
Соль - по вкусу

Морковь натереть на средней терке, чеснок продавить через пресс, зелень порезать очень мелко, грецкие орехи порубить блендером. Соединить соль, масло и лимонный сок и заправить салат. Дать постоять в холодильнике час для пропитки.

P.S. На фотографии в салате зелени нет, и тоже получается вкусно.

1 комментарий:

  1. Салат тоже из любимых! Интересная заправка - я делала только с майонезом, а так попробовала, тоже понравилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить