пятница, 7 января 2011 г.

Креведко

В стародавние времена крабы не считались деликатесом - по крайней мере, по рассказам бабушки. Красивые баночки с розово-красным ракообразным стояли в магазинах пирамидкой, и их никто не покупал. В семье любили вспоминать, как бабушка с дедом решили сначала испытать продукт на кошке, так вот та - НЕ СТАЛА ЕСТЬ! Из чего был сделан вывод, что к крабам стоит отнестись с подозрением. Так и было - до конца жизни бабуля морщила нос на всех морских гадов. А вот отец, человек крайне  любопытный к новой еде, в командировках пробовал и змею, и другую экзотику. Ну, а поскольку он страстно любил рыбу, то  все, что плавало вокруг, принимал на ура. В моем детстве больших - королевских - креветок не было, а продавали маленьких и совсем маленьких. Разумеется, только в полном боевом вооружении. Отец приносил креветки и варил сам, а я сидела рядом и ждала, когда же мне будут выдавать в рот очищенное сладковатое нечто. Бабушка закатывала глаза,  мама просто затыкала нос, а мне запах креветочного бульона казался безумно приятным! Это был аромат дальних странствий. Вообще-то креветки обычно покупали к пиву, но то чудесное "Жигулевское" употреблялось  лишь при обостренной любви к напитку, поэтому у нас была закуска без выпивки. Креветки  поедались только мной и папой в таком совсем первобытном варианте - с горкой очисток на газетке. Никаких идей, как еще можно подать это блюдо, тогда не возникало.

Теперь креветки продаются на любом углу - большие, очень большие, королевские. В моей семье их любят все, даже собаки! На праздник - или когда хочется себя побаловать - делаем простой салат, в котором креветка - крупная, роскошная - чувствуется особенно ярко. И теперь уже мои детки норовят стащить пару-тройку только что очищенных. Как я их понимаю!

Салат с королевскими креветками

Китайская капуста - 1 средний кочан
Большие креветки - 400 г уже очищенных
Огурец - 2 шт. средних
Сухарики из белого хлеба  - горсть
Соль - по вкусу

Креветки вымыть, удалить головы и панцирь. Положить каждую креветку на разделочную доску спинкой вниз, сделать вдоль брюшка надрез и вынуть черную ниточку - желудочную вену. Китайскую капусту и огурцы порезать, добавить сухарики. Заправить либо майонезом, либо смесью лимонного сока и оливкового масла. Китайскую капусту можно заменить на любой кочанный салат. Очень важно, чтобы зелень была без воды, я для этого использую центрифугу из Икеи.

1 комментарий:

  1. А почему у поста такое название?
    Мне больше по душе слово "креводка" (крепкая сами знаете чего...)

    ОтветитьУдалить