воскресенье, 30 января 2011 г.

Белый заварной хлеб или печем дома

Встретила на улице тетку, разбрасывающую по снегу кусочки мяса.  Я - собачница, и не люблю, когда в местах наших прогулок раскидывают всякую гадость. Есть ведь гуманисты, пытающиеся сократить численность бездомных животных  с помощью отравы… Остановилась и стала присматриваться. "Да вы не бойтесь, это я - птицам!"- успокоила она. Я удивилась - неужели у нас в округе завелись кондоры и беркуты… Потом вспомнился Бианки, кусочек сала на веревочке для синичек…  "А не проще ли хлеб покрошить?", - спросила я тетку, - "все-таки бифштекс скорее крыс привлечет…" Женщина замахала на меня руками - "что вы, теперь хлеб птицам давать нельзя!"  Оказалось, что любительница пернатых 20 лет проработала на хлебозаводе технологом. Казалось бы, что может быть проще: вода-мука-соль и дрожжи…. Однако теперь в батоны и караваи добавляют не только модифицированный крахмал, средство против слеживания муки, эмульгаторы и антиокислители, но и пропионаты, которые препятствуют появлению плесени, не говоря уже об улучшителе вкуса! А зачем его улучшать - вкус-то?… Что может быть лучше дышащего, теплого батона?… Или круглой буханочки с загорелой горбушкой?  Тетка рассказывала, как вреден теперешний хлеб для птичек, а я думала о том, что не зря все-таки давно кормлю домочадцев домашними булками. Моим голубям и воробушкам тоже пропионаты есть не стоит.

Очередной хлеб - белый, простой, на мучной заварке.

Белый заварной хлеб

Заварка:
Мука –  3 ст.л.
Вода – 125 мл

Тесто:
Вода - 210 г
Cоль –  1,5 ч.л.
Сахар –  1,5 ст.л.
Дрожжи свежие – 15 г (или 1,5 ч.л. сухих)
Сухое молоко – 2 ст.л.
Сливочное масло – 50 г
Мука - до колобка


Сначала сделать заварку из муки и воды - просто довести на огне, помешивая, до состояния киселя. Остудить. Добавить все остальные ингредиенты  и замесить тесто. Дать подойти, разделать на батоны или печь в формах. Я разделала как японский молочный - по 3 рулета - положить в форму поперек. Дать еще раз подойти, помазать желтком или просто водой. Печь в подогретой духовке. Вкус хлеба очень приятный, чуть сладковатый.

P.S. Выкладываю фотографию этого хлеба в исполнении моей читательницы dilya! Вышло изумительно! Браво!!
           
           

   

3 комментария:

  1. Ольга, огромное спасибо за такой оригинальный рецепт. Хлебушек правда очень вкусный. Вот уже второй раз пеку этот хлеб. Больше напоминает десертный хлеб, структура сдобной булки. Необычно оформление хлеба при выпекании, получается очень красиво. Да, у меня не было сухого молока, я добавила 2 ст. л. сгущенного молока (а т.к. сгущенка сладкая, то сахар я уже не добавляла). Буду еще пробовать обязательно с сухим молоком, интересно сравнить; как только куплю, так сразу испеку точно по рецепту. Еще хотела уточнить у Вас: в рецепте написано «Вода - 210 г», я когда делала первый хлеб, то измеряла воду в миллилитрах, а когда пекла второй раз, то уже взвешивала воду. Как лучше в этом рецепте измерять воду: в граммах или в миллилитрах?

    ОтветитьУдалить
  2. Dilya, я очень рада, что хлеб приглянулся! Надо будет и мне попробовать на сгущенном молоке - хорошую идею Вы подали. Насчет 210 г, я думаю, можно не мучиться,а просто брать в мл - если у Вас есть мерный стаканчик.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо буду измерять мерным стаканом, спасибо за рецепт...

    ОтветитьУдалить