воскресенье, 30 января 2011 г.

Белый заварной хлеб или печем дома

Встретила на улице тетку, разбрасывающую по снегу кусочки мяса.  Я - собачница, и не люблю, когда в местах наших прогулок раскидывают всякую гадость. Есть ведь гуманисты, пытающиеся сократить численность бездомных животных  с помощью отравы… Остановилась и стала присматриваться. "Да вы не бойтесь, это я - птицам!"- успокоила она. Я удивилась - неужели у нас в округе завелись кондоры и беркуты… Потом вспомнился Бианки, кусочек сала на веревочке для синичек…  "А не проще ли хлеб покрошить?", - спросила я тетку, - "все-таки бифштекс скорее крыс привлечет…" Женщина замахала на меня руками - "что вы, теперь хлеб птицам давать нельзя!"  Оказалось, что любительница пернатых 20 лет проработала на хлебозаводе технологом. Казалось бы, что может быть проще: вода-мука-соль и дрожжи…. Однако теперь в батоны и караваи добавляют не только модифицированный крахмал, средство против слеживания муки, эмульгаторы и антиокислители, но и пропионаты, которые препятствуют появлению плесени, не говоря уже об улучшителе вкуса! А зачем его улучшать - вкус-то?… Что может быть лучше дышащего, теплого батона?… Или круглой буханочки с загорелой горбушкой?  Тетка рассказывала, как вреден теперешний хлеб для птичек, а я думала о том, что не зря все-таки давно кормлю домочадцев домашними булками. Моим голубям и воробушкам тоже пропионаты есть не стоит.

Очередной хлеб - белый, простой, на мучной заварке.

Белый заварной хлеб

Заварка:
Мука –  3 ст.л.
Вода – 125 мл

Тесто:
Вода - 210 г
Cоль –  1,5 ч.л.
Сахар –  1,5 ст.л.
Дрожжи свежие – 15 г (или 1,5 ч.л. сухих)
Сухое молоко – 2 ст.л.
Сливочное масло – 50 г
Мука - до колобка


Сначала сделать заварку из муки и воды - просто довести на огне, помешивая, до состояния киселя. Остудить. Добавить все остальные ингредиенты  и замесить тесто. Дать подойти, разделать на батоны или печь в формах. Я разделала как японский молочный - по 3 рулета - положить в форму поперек. Дать еще раз подойти, помазать желтком или просто водой. Печь в подогретой духовке. Вкус хлеба очень приятный, чуть сладковатый.

P.S. Выкладываю фотографию этого хлеба в исполнении моей читательницы dilya! Вышло изумительно! Браво!!