пятница, 28 января 2011 г.

Гарнирчик

В детстве у нас была карело-финская лайка по имени Черныш. По крайней мере, так считалось - документов-то на собаку не было - ее отдали нам соседи по даче, получив, в свою очередь, такой вот живой подарок от каких-то легкомысленных друзей. Им животное было совсем не нужно, а мы с братом все время гладили песика через забор… Так что в конце сезона мы уезжали в город в расширенном составе.

 Как-то из Ленинграда приехал друг деда в командировку и остановился у нас. Бабушка куда-то убегала, и уже в дверях сказала: "Сергей, все на плите, пообедай сам!" Через пару часов она привела меня из школы и с удивлением обнаружила, что питерский гость ничего не съел! Борщ, котлеты и картошка так и стояли нетронутыми. Вечером, когда все сели ужинать, Сергей Иванович стал нахваливать бабулины кулинарные способности: "Я вроде бы и не голодный был, но как крышку поднял, так прямо из кастрюли гарнирчик и сожрал! Да еще и вылизал. Это - мечта, а не еда!" Бабушка замерла. На гарнир вообще-то была жареная картошка, и она благополучно пошла на ужин … Что же съел Сергей?! Оказалось, овсянку с мясом для Черныша. Простодушная бабуля заявила об этом гостю, а он ничуть не смутился и попросился к нам в собаки…

Попался мне рецепт "гарнирчика"  (не для собак!) - простенький, дальше некуда, но что-то в этой лаконичности меня привлекло, попробовала и предлагаю вам. Я готовила в мультиварке, но прекрасно получится и просто на плите - на маленьком огне. Сначала показалось, что риса можно бы и добавить, но нет: в такой пропорции  он не заглушает овощи, но приятно чувствуется.

P.S. Я положила рис с овощами в качестве гарнира к рыбе.

Рис с капустой и морковью  (идея от Lozja  www.hlebopechka.ru)

Рис  круглый (для ризотто) – ½ ст.
Морковь – 1-2 шт.
Капуста – 500 г
Масло растительное – 2-3 ст.л.
Соль – по вкусу

Налить в сотейник масло, слегка нагреть и выложить рис, туда же добавить тертую морковь, перемешать. Тушить 10 минут, можно добавить чуть-чуть воды. Добавить нашинкованную  капусту, долить еще 1 стакан кипятка и тушить на самом малом огне до готовности, помешивая. Посолить. Автор не рекомендует добавлять никаких приправ и лук - я положила только сухую зелень.


3 комментария:

  1. Хи-хи, а Олька как раз вот сейчас на гарнир делает рис с пореем, сельдереем и морковкой,тоже вариант)

    ОтветитьУдалить
  2. гарнирчик попробовала сразу и ещё разочек сегодня. Замечательно!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Я очень рада, что пришлось по вкусу - и правда: легко и хорошо!

    ОтветитьУдалить