пятница, 21 января 2011 г.

Страшно, аж жуть!


Сегодня в метро слышала разговор мамы с маленькой дочкой. Девочка вела себя из рук вон плохо, негодующая маман напомнила про бабу Ягу, которая заявится домой и съест шалунью. Ребенок задумался. "А что, и правда может прийти? А где она живет?" На что мама сразу ответила: "Ты забыла? На даче, в Кратово!". И дочка притихла от такой конкретизации. А я подумала, как хорошо, что дети еще побаиваются бабушку Ягу… а не терминатора какого-нибудь. Впрочем, сама я старуху из леса никогда не боялась - может потому что она была бабушкой. А  бабушки всегда любят своих внуков, даже если те шалят… Ну, неужели их надо сразу наказывать, а тем более - есть?! Лишить сладкого - максимум. В детстве из выдуманных мною или родителями существ самую главную роль играл волк - он должен был приходить только в определенном случае - если после еды у меня оставались "усы" от каши или щей… Тогда мне деликатно говорили, что скоро зайдет волк и оближет мою грязную мордочку. Но серый представлялся большой доброй псиной с шершавым языком, и было нестрашно. А вот кого я очень боялась, так это Горгону Медузу! Книга Куна "Легенды и мифы древней Греции" - ее, наверное, изучал старший брат - попала в руки случайно. Стала смотреть картинки и наткнулась на эту дамочку со змеями вместо волос. Ужас! Я боялась ее до заикания, но рука сама тянулась к книжной полке… Открыть нужную страницу, испугаться, быстро захлопнуть. И понять, что все хорошо, опасности нет, тетка осталась в книге… Не помню, чтобы боялась милиционеров. А сейчас их пугаются уже взрослые… К водопроводчикам я на всякий случай приглядывалась: если не могла заснуть, всегда просила пить, и бабушка приносила кипяченую воду в маленьком серебряном кувшинчике. После третьего раза она обычно говорила: "Трубник воду выключил!" Это означало - хватит канючить, пора спать… 

Еще боялась… Барри Голдуотера. Этот республиканец,  оказывается, недолюбливал  коммунизм - но меня тогда  это мало волновало. Однако его имя постоянно бубнили по радио с угрожающими интонациями, и я слегка трусила. Помню, спросила папу, не может ли Голдуотер зайти в квартиру и сделать мне лично или кому-нибудь из родственников какую-то гадость. Отец хохотал до слез, а потом успокоил. А еще просил поменьше слушать новости. С тех пор Барри стал мне даже симпатичен…

Сегодня у нас еда из прошлого. Из того, где  Голдуотер прогуливается вместе  с трубником. Так и вижу их у нас на кухне,  поедающих  капустные шницели!  Бабушка и мама часто  делали это простое блюдо. Противники мяса могут класть только  сыр - все равно вкусно получится. Делается просто, но надо немного повозиться. Да, и не напоминайте мне про старуху  Горгону -  шницеля ей все равно не дам.

Шницели с сыром и ветчиной из капусты

Ветчина - 12 кусочков
Сыр - 12 кусочков
Капуста - 12 листьев

Панировка:
Яйца - 2 шт.
Мука и сухари тертые - по 3 ст.л.

Капусту очистить от наружных грязных листьев, вырезать кочерыжку и поставить варить - целиком. В это время приготовить ветчину и сыр. Во время кипения осторожно отделять по листику и обливать их холодной водой. Затем каждый лист слегка отбить, вырезать центральную жилку (или размягчить ее как следует). Посолить, положить ветчину и сыр и свернуть, как голубец. Обмакнуть во взбитое яйцо, затем в панировочную смесь и обжарить до румяной корочки. Затем сложить в форму, закрыть фольгой и поставить в духовку - доходить. Подавать с кетчупом или сметаной. Или без всего - все равно вкусно!







1 комментарий:

  1. Как же вкусно! И история про страхи - понравилась. У всех свои, правда. А я боялась, что скелет в гости придет)))

    ОтветитьУдалить