понедельник, 20 февраля 2012 г.

Запеканка из вешенок и картофеля или "Сквозь зимы и вьюги к Москве подступает весна…" Б.Ш. Окуджава

Сегодня на прогулке с Проней увидела пичугу, которая, сидя на колышке забора детского сада, во все горло что-то распевала. Честное слово! На улице мороз и никаких симптомов весны, а эта птичка заливается трелями. Рядом на ветке - ворона, смотрит на певунью с прищуром. Потом громко каркает. Птичка делает паузу и возобновляет пение. Ворона опять недовольно каркает. Полное впечатление разговора:

-  "Ты что? Офонарела? Февраль же на дворе?!"
- "Да знаю я, знаю! Но солнышко так пригревает, а значит скоро весна!"
- "Да какая весна, дуреха, в наших краях и в мае может идти снег!"
- "Нет, нет, я чувствую - дует теплый ветерок, скоро весна! Она уже в пути!"

Я слушала птичью болтовню и вспоминала, как в детстве  при первых же дуновениях весны порывалась стащить с головы шапку, а бабушка меня за это ругала, пугала воспалением мозга и обещала приколотить головной убор гвоздями… Я слушала и кивала, но выходя из подъезда засовывала шапку в портфель. Иногда простужалась, чаще все обходилось,. Помню только щенячье чувство радости и свободы. И весны - пусть только по календарю. Потом те же фокусы проделывали мои дочери, и я, как моя бабуля, на них тоже, наверное,  ругалась…

Сегодня у нас солнышко на столе: сыр запекается красивой желтой корочкой. Ароматные вешенки, сочный порей и сытная картошка, которая осталась от вчерашнего обеда. Густые сливки объединяют все это в запеканку - легкую и солнечную.

Запеканка из вешенок и картофеля

Вешенки – 300 г
Картофель отварной – 6 шт.
Сыр – 100 г
Сливки – 100 мл
Лук-порей – 1 шт.
Соль - 1 ч.л.
Перец - 1/2 ч.л.
Паприка - 1 ч.л.
Оливковое масло – 1 ст.л.

Вешенки порезать и готовить на масле 5-7 минут, чтобы выделилась влага, затем добавить половину сливок и тушить еще несколько минут. Порей порезать колечками и припустить на масле. Форму смазать и выложить в нее слой порезанного  картофеля, посолить, поперчить, затем – порей, добавить грибы. Поливать сливками каждый слой. Разровнять и посыпать тертым сыром. Запекать в течение получаса.

4 комментария:

  1. Ольга, а вешенки по вкусу - как шампиньоны? Можно заменить, наверное?

    ОтветитьУдалить
  2. Рита, конечно, можно заменить шампиньонами. Мне кажется, что вкус у вешенок более грибной, что ли.

    ОтветитьУдалить
  3. ругалась-ругалась: я тут как раз недавно вспоминала,как ты меня поймала идущей в конце марта в одной футболке из школы - а мне так хорошо было, и ничего я не простужалась от такого)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну.... остается только сказать словами моей мамы - твоей бабушки: вот, сами станете мамами, тогда - поговорим!))

      Удалить