пятница, 24 февраля 2012 г.

Блины

За пару дней до Масленицы заглянула на оптовый рынок - почему-то именно там всегда в продаже свежие дрожжи. Конечно, можно печь и на сухих, но аутентично - на "мокрых", а мы чтим традиции. Захожу в первый ларек, говорят: кончились. Во второй, третий - тот же результат. Наконец, в последнем по счету вижу бабульку, для  которой выгребают из коробки последние пачки дрожжей. А именно - 10, ровно столько она покупает. Это - целый килограмм! Гляжу завороженно. Но и с тоской одновременно - ясно ведь, что мне уже ничего не достанется. Спрашиваю у продавщицы - "а больше нет?" и слышу категоричный ответ. Старушка поворачивается ко мне: "Что, очень надо?" - "Очень!", - отвечаю просительно. Бабушка смотрит на меня оценивающе: "Блины?" - "Ага, блины…" - соглашаюсь. "Что ж так мало берешь - одну упаковку?" Мне хочется в ответ поинтересоваться, зачем ей целый килограмм. Это ведь тысячи и тысячи блинов… но что-то бормочу в ответ невнятно, оправдываясь. "Да," - говорит бабулька, - " не тот народ пошел, не тот! Я блины пеку всю неделю - как с понедельника начинаю, так до широкой Масленицы, каждый божий день!" Мы с продавщицей обе открываем рты, я молча, а та восклицает: "Бабусь, да кто ж у тебя их ест?!" Старуха распрямляется: "А как же! Соседкам надо? Надо! Они же безрукие, блинцов сами не напекут. Подружкам по дому отнести - уважить да и нос неумехам утереть! (Надо же, значит у бабушки есть просто соседки, а есть соседки-подруги, и всем она печет блины! Какой широкий круг общения - я  восхищаюсь…)  Снохе отвезти - братней жене: дура-дурой, но ведь надоть! Сынку - у него жена такая неудачная, совсем не готовит, и чего в ней нашел? - надоть и сынку, ну и эта пусть ест, авось подавится. И внучатам. И дочке отвезу - ей-то когда? Цельный день на работе просиживает, цельный день! В доме грязь, лучше бы домом занималась. Зятя-бездельника накормить, он здоров пожрать - сразу десяток навернет…" В общем, рассказ был долгим, но чем дольше я слушала, тем яснее становилась картина. Список одариваемых праздничными блинами был, и правда, длинен, но ни об одном человеке не сказала бабка доброго слова, а вроде бы - сама заботливость, глава клана. Я представила себе, как вздрагивает родня,  слыша настойчивый звонок в дверь, как напрягаются невестки-дочери-сестры, бледнеют братья-сыновья-племянники, ожидая неизбежного, а внуки-правнуки в ужасе прячутся в туалете. Как едят эти самые ненавистные "блинцы", глотая слезы обиды, и ждут, когда же за ней наконец захлопнется дверь…

Да, кстати, пачку дрожжей старуха мне все-таки уступила. Вчера я напекла блинов и позвала родню - и мужской праздник отметили, и Масленицу. Очень хотелось отнести "блинцов" подруге, живущей по соседству. Но что-то меня остановило…

В этот раз опять пекла по бабушкиному рецепту:
http://brot-und-broetchen.blogspot.com/2011/03/blog-post_03.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий