пятница, 18 мая 2012 г.

Армянский капустный пирог или Галя-Гоар

Как приятно, когда имеешь дело со знакомыми людьми - идет ли речь  о продавщице зелени, приемщице в химчистке или торговце собачьим кормом. Это мимолетное общение создает, тем не менее, хорошее настроение. Наше поколение, не говоря уже о тех, кто постарше, не было избаловано сферой услуг. Помню, когда я начинала сварливо выговаривать что-нибудь членам семьи, мама всегда припечатывала: "Ведешь себя, как продавщица!" - и становилось стыдно. И сейчас еще можно увидеть талантливых учениц тех, еще советских тётенек: "Вам чего??" Смотришь, девице лет 25 от силы, а поди ж ты… Генетическая память? И не понимают, бедные, что развернусь и никогда больше не загляну - выбор, к счастью, есть. Сегодня набрала мешок мелкой починки - не хочется делать самой, вот и понесла в ближайшую мастерскую. Крохотное помещение, сидит одна женщина, на первый взгляд - невзрачная, но с такими глазами, что не оторваться. Я ее знаю, она дала мне свою визитку, на которой телефон и имя - Галина. Вхожу, портниха разговаривает с мужчиной по-армянски, как мне слышится. Уточняю - да, говорит, мы - армяне. "Неужели у армян тоже есть имя Галина?", - спрашиваю. Женщина мнется: "Ну, нет, у меня просто очень сложное имя, никто его не выговаривает…" Я удивляюсь: "Надо же, мне казалось, армянские имена совсем нетрудны в произношении!" - "Меня зовут Гоар!", - улыбается мастерица, а глаза так и сияют. Вспоминаю, что "Гоар" в переводе -  драгоценность, бриллиант, в общем, что-то роскошное и дорогое. (Я не такая умная, просто у младшей дочки однокурсница - Гоар, вот  и полюбопытствовала). "Понимаю ваших родителей…", - улыбаюсь.   - "Да? Почему?", - Гоар  улыбается в ответ. - "Как увидели у новорожденной такие прекрасные глаза, так и имя придумалось сразу!" - Галя-Гоар расцветает: "Спасибо! А то мне все говорят, что так у русских только вороны кричат - гоар-гоар!.." Ничего себе. Добрые люди у нас, однако. "Исправьте имя на визитке, Гоар,"- говорю, прощаясь, - "это они вам просто завидуют…"


Армянский капустный пирог

Тесто:
Масло сливочное – 100 г
Творог – 250 г
Йогурт натуральный – 1 ст.л. с верхом
Соль – ½ ч.л.
Сахар – 1 ч.л.
Разрыхлитель – 1 ч.л.
Мука – около 250 г

Начинка:
Капуста молодая – 400 г
Молоко – ½ ст.
Соль – 1 ч.л.
Перец свежесмолотый – ½ ч.л.
Яйца крутые – 3-4 шт.

Помазка:
Желток – 1 шт.

Приготовить тесто, смешав творог и йогурт с мягким сливочным маслом (достать заранее), положить соль, сахар, разрыхлитель и постепенно подсыпать муку. Тесто должно хорошо собраться в комочек, быть пластичным, поэтому муки может уйти меньше или больше, нужно просто ее добавлять с осторожностью. Переложить тесто в миску и закрыть пленкой.

Приготовить начинку: капусту порезать мелко, залить молоком, подсолить и поставить тушить до мягкости. Молодая капуста готовится очень быстро. Если молоко останется, либо выпарить, либо откинуть капусту на сито, остудить. Яйца сварить вкрутую, остудить, порубить и добавить к капусте, подсолить-поперчить по вкусу.

Тесто разделить на две неравные части, большую раскатать по форме для выпечки (у меня – круглая диаметром 27 см), сформовать бортики, выложить начинку, раскатать оставшееся тесто, положить на пирог, хорошо защипать края, смазать желтком, печь в подогретой духовке около 40 минут.


2 комментария:

  1. Ольга, благодарю за чудесный рецепт - давно искала такой. У меня была соседка-армянка, она пекла такой пирог, а потом - вот не записала, потерялись... А тут ваш рецепт, как подарок просто!

    ОтветитьУдалить