вторник, 1 мая 2012 г.

Хлеб с грецкими орехами или что лучше

Заглянула за овощами к молдаванке Марьяне, в руке - пакетик с грецкими орехами, купленными на рынке. "Почем брали?", - интересуется Марьяна. Услышав ответ, кивает: "Да, у меня - дороже, факт! Но у меня  же - лучше! Молдавские грецкие орехи - самые качественные, а вы, небось, у узбеков взяли!" Я не спорю, узбеки на рынке тоже мне объяснили, что у них грецкий орех - настоящий, местный, самый вкусный. Прошу Марьяну взвесить мне граммов двести, чтобы не обижать - найду, куда использовать. Она открывает новый ящик: я, как никак, постоянная покупательница, надо уважить! На коробке -  китайские иероглифы.


Хлеб с грецкими орехами

Вода – 300 мл
Соль – 2 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Сметана – 100 г
Масло сливочное – 50 г
Грецкие орехи – 100 г
Дрожжи свежие – 25 г
Мука – около 400 г
Манка – 50 г

В воде разболтать дрожжи, сахар, соль, добавить сметану и масло кусочками, замесить тесто, подсыпая муку и манку. Поставить подходить до увеличения в 2-3 раза. Орехи крупно порубить ножом, прокалить на сухой сковородке 2-3 минуты. Когда тесто поднимется, выложить его на подпылённую мукой поверхность, разделить пополам, каждую половину очень нежно руками (не скалкой!) растянуть в продолговатую лепешку и скатать в рулет, после каждого витка выкладывая ряд орехов. Рулет защипать и положить швом вниз в форму. Поставить на расстойку. Печь в горячей духовке около 40 минут.

1 комментарий:

  1. Какой красивый хлеб, могу себе представить, какой же он вкусный, ароматный!

    ОтветитьУдалить