четверг, 25 апреля 2013 г.

Выставка "Современное хлебопечение 2013" или дважды на одни и те же грабли



Шёл дождь, а потом град. Выглянуло солнце и загремел гром. В общем, в такую погоду можно было бы смело сидеть дома, но я отправилась на выставку. Дело в том, что прошлым  летом я уже ходила на это сборище хлебопёков и даже отчитывалась перед читателями: http://brot-und-broetchen.blogspot.ru/2012/06/2012.html Честно говоря, тогда я решила, что одного раза более чем достаточно. Но организаторы, видимо, почувствовав, что один из потенциальных посетителей сомневается, в этом году просто атаковали меня приглашениями. Как вежливый человек, я решила всё-таки сходить. В первый момент мне показалось, что я попала в Германию - такое количество немецких фирм и немецкоговорящих участников. Булки и батоны, оборудование для производства круассанов и берлинеров. Люди с бейджиками с интересом обсуждают сугубо профессиональные проблемы. Мне, простой любительнице, тут и делать нечего. 


Решила сфотографировать огромный тестомес - и сразу получила исчерпывающую информацию от немецкого "коллеги". Решила пошутить, и призналась, что подумываю приобрести это оборудование для домашней выпечки хлеба. Немец реагировал очень серьёзно и долго объяснял, что по технике безопасности такой агрегат нельзя размещать в жилом помещении. Лишь через минуту понял, что я валяю дурака, и облегчённо рассмеялся. 


Еще наблюдала забавную ситуацию - греки представляли автоматическую линию по производству какой-то выпечки с начинкой. Тонкое тесто само закручивалось вокруг полосы джема, потом получившаяся колбаска разрезалась на кусочки. В общем-то, не надо быть технологом, чтобы понять - это полуфабрикат, который следует отправить в печку. Но любопытствующие хватали сырые кусочки и засовывали в рот. Задумчиво жевали… и отходили. Пожилой грек в белом колпаке всеми возможными способами пытался показать, что это НЕ ЕДЯТ: жестикулировал и ругался по-гречески, но толку было мало - новые посетители радостно глотали тестяную заготовку…


И вдруг грянуло: "Тыж мене пидманула…" в исполнении духового оркестра. Играли ребята из училища военных музыкантов. Немцы закивали головами, радостно притопывая: "Русская песня!" К счастью, украинских фирм я не заметила, а то мог бы выйти международный скандал. 


Умилили производители сушек - черные манекены привлекали внимание: несколько человек даже пытались проверить, настоящие ли сушки или просто декорация. Девушка у стенда деликатно отгоняла тех, кто хотел отломить кусочек на пробу… 


А рядом - деловые переговоры: немцы налили пива, взяли соленых кренделей и стали обсуждать условия поставки. Так дело, конечно, пошло быстрее…

2 комментария:

  1. Ольга, спасибо за ироничный рассказ. Понравился плакат про пекаря - в общем-то правда. И негритянка с сушками! Креатифф))

    ОтветитьУдалить
  2. Но вы уж и на следующую выставку сходите - на следующий год. Традиция!

    ОтветитьУдалить