воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Хлеб с соевой мукой, изюмом и вишней или соя: это хорошо или плохо?


В моём детстве соя присутствовала в качестве конфет батончиков. Потом стали говорить, что её добавляют и в колбасу - это меня очень удивляло, ведь докторская или любительская сладкими совсем не были. Правда, и про исчезнувшую туалетную бумагу рассказывали, что её де теперь вмешивают в колбасный фарш - кладёшь меньше красного мяса, и получаешь на выходе больше синей колбасы. Белая бумага, что ли, цвет нейтрализует? Я в эти россказни не верила, конечно, но понимала, что необычная фактура и потрясающий запах готового продукта вряд ли заслуга свинины или говядины. В общем, сою не жаловали, но я её, по сути, не знала. Потом она появилась в виде "мяса", стали говорить об особой пользе, вспоминать  японцев, которые тофу едят чуть не каждый день. Вегетарианцы объяснили, что это - полноценная замена отбивной из свинины и жареной семги тоже… Я сначала поверила, стала покупать сухие комочки, побольше размером  - "гуляш", поменьше - "бефстроганов". Стала готовить для семейства. Семейство молча жевало, прислушиваясь к вкусовым ощущениям, тянуло неуверенно: "Ну, да… вроде, похоже на мясо…", потом стало ясно - на мясо непохоже совсем, но есть можно. Возникал, правда, вопрос - а зачем? Зачем есть нечто напоминающее гуляш, а не сам гуляш? Так моя попытка вести здоровый образ жизни с помощью сои как-то сошла на нет… А вот соевая мука, в качестве добавки в тесто, мне нравится. Может быть, все дело в том, что я ее в хлебе не чувствую?..

Хлеб с соевой мукой, изюмом и вишней

Молоко – 300 мл
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Цельнозерновая смесь пшеничной и ржаной муки (готовая) – 100 г
Мука соевая – 50 г
Мука – около 250 г
Соль – 2 ч.л.
Мёд – 1 ст.л.
Изюм 50 г
Вишня сушёная 50 г
Оливковое масло 1 ст.л.

В молоке комнатной температуры разболтать дрожжи, добавить мёд, соль, цельнозерновую смесь и оба вида муки, в конце масло. Дать тесту подойти в тепле (или в ведёрке хлебопечки), выложить на подпылённую мукой поверхность, растянуть в прямоугольник, равномерно распределить сухофрукты, слегка вдавив их, и свернуть в рулет. Выложить в смазанную форму и дать подойти. Бритвой сделать надрезы крест накрест. Печь в подогретой духовке около 45-50 минут до достижения внутри хлеба температуры 96-98 градусов.

1 комментарий: