суббота, 13 апреля 2013 г.

Мясной хлеб с грибами или о свекровях и невестках


Как-то разговорилась с давней знакомой. Последнее время мы общались с большими перерывами, но я знала, что в семье произошли важные события. Например, женился сынок - любимый и единственный. Правда, по словам приятельницы, невестка попалась безрукая, хотя сын - вполне доволен. Живут отдельно, в доме - грязь, зато девушка при маникюре. Посоветовала не вмешиваться, но понимаю, что вряд ли она удержится - просто кипит и огнедышит. Я вспомнила, как в свое время на нее - практически теми же словами - ругалась свекровь, тоже за безрукость, кстати. Как быстро мы забываем собственное недалекое прошлое… Сейчас-то  моя приятельница - примерная хозяйка и умелая кулинарка, но я отлично помню, как моя бабушка учила ее делать котлеты. Ну, не получались они никак - распадались на составляющие… Помню, как-то моя мама предложила ей не мучаться, а попробовать гросс-котлету http://brot-und-broetchen.blogspot.ru/2010/12/blog-post_06.html  Штука эта вкусная, а главное - не надо формовать, стоять у горячей плиты и волноваться. Приятельница обрадовалась и взяла на вооружение. Когда перечень прегрешений молодой невестки стал зашкаливать, я поинтересовалась, как у той  обстоят дела с котлетами. Знакомая не заметила подвоха и радостно сообщила: "Она даже покупные пожарить не может!" Ну-ну. Какие-нибудь 20 лет - и всё наладится. Или повторится?


Мясной хлеб с грибами

Говядина (антрекот) – 500 г
Филе грудки индейки – 500 г
Лук – 2 больших (около 300 г в очищенном виде)
Морковь – 2 шт. (около 100 г в очищенном виде)
Сметана – 100 г
Соль – 2 ч.л.
Мята – 1 ч.л.
Перец свежесмолотый – 1 ч.л.
Укроп – 1 пучок

Начинка:
Грибы (шампиньоны, лисички, белые) – 400 г
Соль – 1 ч.л.
Оливковое масло 1 ч.л.

Приготовить начинку: замороженные грибы положить на сухую сковородку и выпарить лишнюю влагу, затем добавить масло, перемешать, посолить по вкусу и выключить. Мясо два раза пропустить через мясорубку, лук и морковь натереть на мелкой терке (или тоже пропустить два раза через мясорубку), вмешать в фарш, добавить соль, приправы и сметану, как следует вымесить. Форму выстелить фольгой так, чтобы края свисали, выложить половину фарша, равномерно распределить грибы и закрыть всё второй половиной. Закрыть фольгой и печь в подогретой духовке около часа при температуре 180-200 градусов. Затем вынуть, открыть фольгу и еще допекать около получаса.

1 комментарий:

  1. Какая чудесная история и такой чудесный рецепт! Как я люблю вашу иронию, Ольга, всегда читаю с интересом. Спасибо большое. Порадовали.

    ОтветитьУдалить