понедельник, 7 марта 2011 г.

Индюша в белом


Вас дразнили в детстве? Неужели нет? Я не знаю, живы ли наши старые дразнилки или они покрылись пылью веков, а современные дети придумали что-то другое?  В моем детстве малыши изводили друг друга  виртуозно! Помню, во дворе жила девочка Лена, она умудрялась зацепить каждого, фонтанируя стишками по любому поводу. Сколько же она знала дразнилок! Плакать было нельзя: "Плакса, вакса, гуталин, на носу-горячий блин!" Не плачешь? Тогда ты - "Воображала, хвост поджала!" Вышла в обновке?! Кошмар! "Кто хвалится, тот в яму провалится!" Не даешь игрушку? "Жадина-говядина, турецкий барабан!" А побежала к бабушке со слезами - "Ябеда соленая, на костре вареная!" или сокращенный вариант - "Ябеда-колябеда!"  Конечно, доставалось и мне… Жаловаться я редко бегала, да и не плакала на людях. Зато иногда могла в задумчивости повторить последние слова говорящего. И сразу же раздавалось: "Тетя хрюша - повторюша, а по имени - Индюша! Все тарелки облизала и спасибо не сказала!" Вот эта Индюша мне не давала покоя! Я представляла свинью в пестром оперении, которая еще зачем-то возит языком на нашей кухне… Страшная картина. К тому же ухо резала некоторая неправильность - уж лучше было бы "тетя хрюшка, повторюшка, а по имени - индюшка". Я была не дворовой девочкой, и  мой запас отговорок звучал бледно. Бабушка научила меня отвечать на все дразнилки коротко: "Кто так обзывается, сам так называется!" Но на Лену это не действовало - она быстро тарабанила в ответ еще что-нибудь и становилось ясно, что изводить меня будут до скончания века. Я поняла, что надо искать противоядие. Пробовала в ответ выпаливать просто детские стишки - например, про Робина Бобина Барабека, который скушал сорок человек. Безрезультатно! Английская дразнилка в переводе Чуковского была слишком длинной, да и в голосе не хватало здоровой злости. Как-то услышала в трамвае мальчика, изводившего сестру - она просто тряслась от безобидного стишка, а братик читал его нараспев всю дорогу. На следующий день после очередной кричалки  я выдала Лене: "Я скажу тебе на ушко про зеленую лягушку, никому не говори, потому что это ты!" До сих пор не могу понять, что так задело мою обидчицу - тон ли, мое спокойствие или сравнение с лягушкой? Она расплакалась, побежала к бабушке, старушка пришла меня отчитывать. Вскоре я перестала гулять во дворе, и история забылась, но осталось чувство гордости и одновременно - вины…



Индюша в белом соусе с укропом

Мякоть индюшки - 700 г
Лук - 1 шт. (крупный)
Укроп - 1 пучок
Мука - 1 ст.л.
Сметана - 100 г
Сухая зелень - 1 ст.л.
Оливковое масло - 1 ст.л.

Обжарить на оливковом масле порезанный лук, довести его до прозрачности, добавить индюшатину, сухую зелень, дать схватиться - до корочки, припорошить мукой, добавить сметану и тушить до готовности на маленьком огне. Минут за 5 до конца приготовления добавить укроп.

2 комментария:

  1. Я совсем забыла про этот кусочек детства. Но все дразнилки вспомнила. Так это и было.Спасибо за теплые напоминания.Тепло на весь день.

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада, что Вам понравилось!

    ОтветитьУдалить