пятница, 18 марта 2011 г.

Салат «Радость жизни» или "Весна наступит все равно!"

Помню, как-то мы поехали на дачу на майские праздники. Конец апреля стоял очень теплый, и бабушка решила вывезти нас с братом на свежий воздух. Добирались на автобусе, с какими-то сумками-авоськами. Дом встретил тишиной и прогретой солнцем древесиной, а еще - морем одуванчиков. Бабуля начала все проветривать, просушивать и мыть, а мы с братом исследовали участок и, как могли, помогали. Вечером с работы приехали дед и родители - дача уже блестела, и на столе стояла горячая картошка. На семейном совете приняли решение - прогулять школу между праздниками, уж больно погода была хороша. Мне - в первом-то классе - это показалось преступлением, а брату - в пятом - заслуженным отдыхом. Папа стал учить меня кататься на двухколесном велосипеде, придерживая за седло. Я ехала, а он бежал рядом. Я все время вопила - "только ты не отпускай!!", и в какой-то момент отец воскликнул: "да ты же едешь сама!!" - и я сразу же упала…  Сколько лет прошло, а мне все еще кажется, что отцовская рука до сих пор меня страхует… и я еду, еду, не зная, умею ли…

…Утром мы проснулись и глазам не поверили - одуванчики выглядывали из-под снега! Зрелище было прекрасное, но и совершенно ужасающее, и я заплакала… Бабуля утешила: весна наступит все равно! И правда - к полудню от снега не осталось и следа, лишь на задах, у сарая, там, где рос ревень, лежала скукожившаяся серая кучка...

Свекла сырая – 1 шт. (маленькая)
Морковь – 2-3 шт.
Капуста - ½ небольшого кочана
Чеснок – 2 зубчика
Яблоко – 2 шт.
Оливковое масло – 2 ст.л.
Яблочный уксус – 2 ст.л.
Соль – по вкусу

Свеклу, морковь натереть на крупной терке, капусту нашинковать, мелко порезать чеснок. Соединить масло и уксус, заправить салат. В последний момент потереть яблоко - чтобы не потемнело - и вмешать.


1 комментарий:

  1. Отличный салат - сплошные витамины. Спасибо, сделала, понравилось.

    ОтветитьУдалить