четверг, 17 марта 2011 г.

Киш рисовый

Отец часто гулял с нами - когда бывал свободен. Ходили по окрестным улочкам, разговаривали или играли в города. Это было чудесно - до тех пор, пока мы с Андреем не начинали ссориться. Из-за чего? Да мало ли… Поводов всегда было достаточно, как у всяких любящих друг-друга брата и сестры! Помню, как-то увидели большую черную собаку. Я утверждала, что однажды уже ее встречала, а брат спорил, что такого просто не может быть, и я все выдумала. Препирались мы долго, но каждый остался при своем мнении. Папа тогда объяснил, что у меня не хватает фактов, а у брата - аргументов, потому что тычок в бок не является подтверждением  правоты. История "про ту самую собаку" осталась в семейной мифологии, и я нет-нет, да и вспоминаю ее в разных жизненных ситуациях. Наткнулась как-то на кулинарном форуме на дискуссию - одна дама уверяла, что рецепт пирога, выложенный в блоге, у нее украден, другая - вроде бы автор - возражала, что так пекла ее мама и бабушка, а совпадение - случайно. С обеих сторон возникли сочувствующие, и битва продолжалась долго. Про рецепт, разумеется, все забыли.

Сегодня я испекла рисовый киш - в сущности, просто рисовую открытую запеканку с грибами и яично-сметанной заливкой. Бабушка иногда делала такое блюдо, не зная, разумеется, диковинного названия. Иногда заменяла рис вермишелью. Ела ли я этот киш в детстве или не ела - доказательств нет… Но одно могу сказать - получается очень нежная и румяная корзиночка, полная грибов и вкусной заливки!

Киш рисовый с грибами

Рис круглый - 250 г (сухой)
Лук - 1 шт.
Грибы - 400-500 г (у меня - шампиньоны)
Сыр - 100 г
Яйца - 3 шт.
Сметана - 200 г

Рис отварить до готовности и вязкости, воду тщательно слить, выложить в форму, смазанную маслом, и обжать, сделав бортики. Удобнее это делать либо маслеными, либо мокрыми руками. Приготовить начинку: 1 упаковку шампиньонов выпарить без масла, помешивая, отдельно поджарить лук, соединить все вместе, немного еще обжарить, подсолить и остудить. Выложить в форму грибы с луком, посыпать тертым сыром. Разболтать яйца со сметаной, добавить соль, перец, зелень. Вылить заливку на киш и печь около 40 минут до схватывания начинки и румяности. Начинка, разумеется, может быть любая, например, курятина с луком, рыба или овощи.

P.S. Я взяла прямоугольную тефлоновую форму, промазала маслом и положила туда бумагу для выпечки широкими полосками крест накрест. Готовый киш легко вынуть за хвостики, не повреждая нежную начинку. Удобно печь и в разъемной форме.



1 комментарий:

  1. Попробовала киш рисовый - начинка - просто лук с морковкой и капустой, сделала постный - смели в миг. Спасибо.

    ОтветитьУдалить