вторник, 8 марта 2011 г.

Псевдощавелевый суп

Очень многие до сих пор уверены, что шпинат необходимо есть при нехватке железа в организме. По этой причине часть моих знакомых закатывает глаза и морщится лишь при упоминании  зеленых и сочных листочков  - в детстве их пичкали бурыми консервами. И для многих людей шпинат стоит в ряду гадостей - между касторкой и пенками от молока. На самом деле произошла ошибка - в журнале конца 19-го века запятую поставили не там, где надо, в 10 раз повысив железистость шпината. Чего-чего, а железа в шпинате как раз мало. Есть другие зеленые овощи, которые содержат его гораздо больше. Обнаружили ошибку уже в конце 20-го века, к тому времени выросло не одно поколение анемичных детей, которым привили стойкое отвращение к  этой в общем-то очень нейтральной еде. У нас дома к шпинату всегда были равнодушны, а консервы - не любили, поэтому я попробовала этот зеленый овощ довольно поздно. И поняла, что лучше всего готовить из него псевдощавелевый суп, добавляя для  кислоты лимон. Это первое блюдо у меня особенно охотно едят противники шпината, не чувствуя разницы. Я их не переубеждаю!


Суп из шпината

Картофель – 3 шт.
Морковь – 1 шт.
Лук – 1 шт.
Шпинат – 400 г (1 упаковка измельченного замороженного)
Сливочное масло – 1 ст.л.
Оливковое масло – 1 ст.л.
Мука – 1 ст.л.
Овсяные хлопья – 1 ст.л.
Лимонный сок – по вкусу, я добавила 4 ст.л.

Пассеровать лук и морковь в смеси масел, добавить порезанный картофель и немного потушить вместе. Насыпать 1 ст.л. муки, перемешать и залить кипятком – водой или овощным бульоном, довести до кипения и положить 1 ст.л. овсяных хлопьев. Когда картошка почти будет готова, добавить замороженный шпинат, довести до кипения и через 5 минут выключить. Выжать лимонный сок. Дать настояться не менее 10 минут. Подавать со сметаной и крутым яйцом.

2 комментария:

  1. Ольга, спасибо за суп - попробовала, получилось очень вкусно. А то раньше не знала, зачем этот шпинат нужен... не покупала.

    ОтветитьУдалить
  2. Суп вкусный - я как раз щавель не люблю, мне кисло, а вот яйцо вареное - нравится в супе. Так что этот суп - то, что надо! Спасибо.

    ОтветитьУдалить