среда, 20 апреля 2011 г.

Будем миндальничать!

"Мы с тобой миндальничать не будем!", - сказала воспитательница детского санатория, куда меня по глупости родители отправили перед школой. Они хотели - как лучше: пусть девочка окрепнет на свежем воздухе и вольется в коллектив! А я, домашний ребенок, не понимала, как можно есть селедку с костями, и почему пюре такого серого цвета.  Да и коллектив мне определенно не нравился. Но дело сделано, и надо было как-то выживать. Воспитательница совсем не походила на "девушку моей мечты" из советских фильмов про детство - она была глупая, толстая и говорила "ложить"… И никаких кудряшек и заливистого смеха… Да еще и рыба с костями. Оказалось, что я - единственная из детей бегло читаю. И надо было использовать это конкурентное преимущество - я стала развлекать публику Маршаком и Чуковским, а воспитательницы в это время мирно пили чай с сушками. К тому же спать во время "тихого часа" было пыткой - и я согласилась на подработку: пока все дрыхли - включая надзирателей, я разбирала стиранное белье по меткам - чулочек к чулочку, маечка к маечке. За это мне разрешали не есть селедку, и иногда даже угощали принесенными из дома бутербродами… В общем, пришлось им все-таки начать со мной миндальничать, апельсинничать и деликатничать: приехала комиссия, и меня попросили продемонстрировать художественное чтение - якобы грамоте я научилась в группе по подготовке к школе за эти два месяца. Торговалась недолго - меня освободили от принудительного супа и стали делиться сушками…


Испанский пирог  (идея с сайта www.chadeyka.livejournal.com)

Миндаль –  285 г
Сахар – 285 г 

Яйца – 4 шт.
Цедра 1 лимона

Корица – ½ ч.л.
Мука - 2 ст.л.

Сначала нужно подготовить миндаль: залить кипятком, очистить от шкурки, подсушить на полотенце, а потом – в духовке минут 15. Остудить и измельчить блендером в мелкую крупку.
Смешать сахар и миндаль, добавить тертую цедру и корицу. Хорошо перемешать и положить  яйца. Перемешивать нежно и только ложкой. Готовое тесто переложить в смазанную маслом и посыпанную мукой форму. Печь при температуре 170 С около часа, пирог слегка поднимется и будет светло-бежевого цвета. Сверху покрыть лимонной глазурью.

3 комментария:

  1. Какая красота и простота!!! Буду пробовать!!!))

    ОтветитьУдалить
  2. пирог пекла в прошедшее воскресенье. Очень изысканый вкус. Всем понравился. И сахар ваш лимонный у нас теперь всегда заготовлен. Особенно сейчас, в жару, очень хорош с зелёным холодным чаем. Спасибо. Продолжайте удивлять и радовать простотой, доступностью и хорошим вкусом.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за добрые слова! Буду и дальше стараться!

    ОтветитьУдалить