пятница, 29 апреля 2011 г.

Загадки психологии

Недавно была запись детишек в первый класс. Народ лютовал, доходило и до драки. Вспомнила, как меня когда-то вслед за старшим братом определили в немецкую школу и привели на собеседование. Особо готовиться к нему  не надо было - я хорошо читала, быстро писала - печатными буквами, правда, и с изумительными ошибками. Мама заранее выучила со мной немецкий алфавит, и я радостно его выпалила. Еще меня спросили, ходила ли я в детский сад. Я, горестно вздохнув, призналась - нет. Тогда учительница, хмыкнув про себя - и слава Богу! - сообщила, что я гожусь для этой школы. И больше вопросов никто не задавал. Потом - через много лет - туда же поступала Оля - всего лишь один компьютер, и читающая с четырех лет, развитая девочка стала первоклассницей. Когда пришел черед Насти, компьютеры школе были уже не нужны, да и второго ребенка, вроде  должны были принимать автоматически. Младшая не только знала немецкий алфавит - она посещала садик с немецким уклоном, пела немецкие песенки, а еще читала, писала палочки и нолики, знала сложение и вычитание, и много стихов. На самом деле, Настя вполне могла бы пойти во второй класс… На собеседовании ребенок пел, читал и считал. Потом ее попросили нарисовать домик - как мило и трогательно… Уверенной рукой Настя нарисовала крышу, потом стены, окошко (даже с занавеской), дверь и трубу, из которой валит дым - печку топят… Вышло уютно и симпатично: в домике люди живут, значит все в порядке. Школьный психолог аж почернела, как тот самый дым. Сразу стало ясно, что она недовольна. "Дом строят с фундамента, а не с крыши!" - завопила она, - "девочка  не понимает элементарной последовательности действий!" Мое робкое бормотание, что я вот тоже так всю жизнь домики рисую, и ничего, живу как-то, привело ее к мысли, что и мама не совсем адекватна. В общем, за крышу Насте снизили бал, но, разумеется, взяли. Муж подруги, архитектор, объяснил потом, что дома строят иногда и с крыши… Но мы ведь не в архитектурный поступали!

К чему это я? А, про последовательность действий. Не замесишь хорошо тесто, не дашь ему как следует подняться, не получится вкусной халы. Не будет халы, не захочется утром выпить кофе с бутербродом. Не позавтракаешь, и будешь спать на лекции. Все проспишь, и станешь таким психологом, как та тетенька.

Хала
Дрожжи - 20 г
Вода или сыворотка из-под творога - 50 мл
Яйцо - 1 шт.
Сливочное масло - 50 г
Соль - 1 ч.л.
Сахар - 2 ст.л. с верхом
Сливки 33% - 150 мл
Мука – до колобка


Развести дрожжи с водой или сывороткой, сахаром и 2 ст.л. муки. Когда опара поднимется, добавить все остальное и, подсыпая муку, вымесить до гладкого колобка. Дать тесту хорошо подняться, разделать на 3 части, каждую раскатать  в прямоугольник, свернуть в плотный рулет, защипать края и сплести косичку-халу. Можно делать и из четырех, пяти и так далее жгутов - если есть желание. Плести можно сразу на противне, выстеленным бумагой для выпечки. Поставить расстаиваться минут на 40. Помазать желтком и посыпать кунжутом. Печь до зарумянивания.
Тесто получается прекрасное, воздушное.
P.S. Я в этот раз пекла из двух длинных жгутов, переплетая их крест-накрест.




2 комментария: