пятница, 27 мая 2011 г.

Курятина с гранатовым соусом и розмарином

Когда-то я работала с индийцами. В столовой института они не брали блюда из говядины, вспоминая, что корова - священное животное и вообще - праматерь. Некоторые, правда, выбирали бефстроганов или антрекот, скосив глаза и объясняя, что мясо российское. А запрет не распространяется на чужих прародственников. Но коллектив их не поддерживал...

В одной африканской группе (помню только, что они были франкоговорящими) зашел разговор о происхождении человека. Почему мне вдруг понадобилось об этом говорить в экономическом курсе, не знаю, но слушали меня с вежливыми полуулыбками. Лишь староста сидел, высоко задрав голову и посматривая на меня с некоторым даже превосходством. Я с ужасом подумала, что меня не туда понесло (а переводчица, закатив глаза, шепнула: "Не надо было про обезьян!") Хотела быстренько перейти на более безопасную тему, как вдруг староста поднял руку,  встал и начал обстоятельно излагать. Оказывается,  племя, из которого он родом, ведет свое начало от крупных белых воронов, поэтому ему очень интересно послушать о предках жителей Советского Союза: как, например, обезьяны выжили в таком холодном климате. Потом слово взял парторг. Выяснилось, что у него тоже все очень интересно с предками - большие пучеглазые рыбы были предметом поклонения среди его соплеменников… Никогда я так не радовалась прозвеневшему звонку. Тогда же подумалось - не в этом ли причина гражданских войн в этой маленькой африканской стране?..

Надеюсь, мой новый рецепт  никого не оскорбит. Хотя, конечно, те, кто поклоняются воронам, должны с подозрением смотреть на любителей куриного филе...


Филе – 2 шт.
Гранатовый соус – 3 ст.л.
Оливковое масло – 3 ст.л.
Розмарин – 1 ч.л.
Соль – 1 ч.л.
Перец свежесмолотый – 1 ч.л.

Курятину разрезать на порционные куски (у меня получилось 8 шт.), полить соусом, маслом, посыпать солью и перцем, розмарин растереть между пальцами и добавить в маринад. Куски хорошо перемешать и убрать хотя бы на 1 час в холодильник.
Выложить курицу в форму и поставить запекать на 40 минут в разогретую духовку. Курятина получается нежная, с ароматом розмарина.

4 комментария:

  1. А где купить розмарин?...

    ОтветитьУдалить
  2. Я покупала в интернет-магазине "Пеки сам" www.pekisam.com

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что пойдет сухой базилик - он-то везде продается. Ну, или любимая приправа... Можно, конечно, и без розмарина - просто он дает интересный оттенок.

    ОтветитьУдалить