понедельник, 30 мая 2011 г.

Петрушка

На даче в детстве у меня была взрослая подруга - Катенька. По крайней мере, я искренне верила, что мы дружим, а что по этому поводу думала студентка педагогического техникума, не знаю. Иногда она звала меня на свой участок, и мы готовили, например, "гоголь-моголь", или разучивали песню "Орлята учатся летать!" Вместе ходили в лес, и я бывала просто счастлива, слушая ее рассказы про взрослую жизнь. Дома Катю называли Катиночка, но, похоже, вся нежность к девушке на этом ласковом имени и заканчивалась - на первом месте был ее младший брат - наследник, надежда и опора. Это было заметно даже мне, ребенку, и я до слез обижалась за подругу. Помню, как-то после бурного конфликта с мамой, Катя - зареванная - позвала меня. Она рыдала еще и потому, что вечером собиралась идти на свидание, а глаза были красные и опухшие. И глядя на себя в зеркало, заходилась от новых слез… Мне очень хотелось помочь, но я не знала - как. Вдруг вспомнила про петрушку - бабушка иногда делала компрессы из свежей зелени на усталые глаза. Катенька радостно побежала на грядку, и вот уже зеленая масса начала свое действие. Разрушительное, как оказалось. У Кати возникла аллергическая реакция, и просто заплаканные глаза стали похожи на… очи коалы. История тем не менее закончилась благополучно - моя мама дала Катеньке свои модные темные очки, придавшие загадочность,  свидание состоялось, и даже прошло удачно. Потом уже выяснилось, что и ходить-то на эту встречу было не нужно, потому как молодой человек оказался непутевый. Но это совсем другая история...

Хлеб с петрушкой на кефире

Кефир – 300 мл
Дрожжи – 1,5 ч.л.
Творожный сыр Альметте с зеленью - 75 г
Соль – 2 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Кукурузная мука – 100 г
Растительное масло – 2 ст.л.
Мука – 450 г (до колобка)
Петрушка – 1 пучок

В кефире комнатной температуры разболтать дрожжи, добавить кукурузную муку и оставить минут на 15-20 для набухания. Затем добавить все остальное и замесить тесто, вмешивать порезанную петрушку и масло в самом конце. Поставить подходить. Когда тесто хорошо поднимется, обмять, разделать на 3 батона. Поставить на расстойку, сделать надрезы, помазать желтком и печь до румяности.

1 комментарий:

  1. Ольга, какой красивый и румяный хлеб! Представляю, как пахнет. А ведь можно и кинзу положить, и базилик - кто любит. Спасибо, буду печь.

    ОтветитьУдалить