четверг, 5 мая 2011 г.

Кайзербрётхен или немецкие булочки

Когда-то в далеком детстве мне рассказали про хлебное дерево. Я, конечно, видела, что бабушка печет булки, а не срывает их с веток, но все равно какая-то смутная надежда сохранялась… Я представляла невысокие деревца, вроде яблонь на даче, и висящие  на них  батоны и буханки. На молодых растеньицах  - булочки, на деревьях повыше - халы и поляницы… В 80-е попала первый раз в Западную Германию. И там, в Кельне, в маленькой булочной вдруг  увидела воплощение детских фантазий: чудо-дерево, усыпанное булочками. Это были кайзербрётхен, вкуснейшие и нежнейшие, подвешенные на деревянные веточки. Для аутентичного  приготовления необходима специальная вырубка для теста с пятью лучами. Я сделала просто разрез крест накрест.

Кайзербретхен

Молоко теплое - 200 мл
Вода теплая - 100 мл
Дрожжи свежие - 20 г
Сахар - 1 ст.л.
Соль - 2 ч.л.
Сливочное масло - 70 г
Мука - до колобка (приблизительно 500 г)

Яйцо для смазки
Семечки тыквенные и подсолнуха  - для посылки

В теплое молоко добавить дрожжи, сахар, разболтать, дать слегка вспениться. Затем замесить тесто - сливочное масло порезать маленькими кусочками и вмешать. Оставить подниматься. Затем тесто раскатать, свернуть в рулет, разрезать на кусочки и сформовать булочки, подкатывая их по кругу. У меня получается из этого количества 15 -  16 штук. Укрыть и оставить расстаиваться. Затем сделать надрезы крест накрест, смазать яйцом, посыпать семечками и поставить в духовку. Булочки получаются нежные, пушистые, очень немецкие.


4 комментария:

  1. Булочки красивые, а посыпка не отвалится?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, у меня вроде бы не отвалилось... К желтку хорошо приклеивается.

    ОтветитьУдалить
  3. Сделала ваши булки, очень вкусно и просто - всем советую. Посыпала маком, орехами. Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  4. И ничего из посыпки не отвалилось.

    ОтветитьУдалить