четверг, 19 мая 2011 г.

Апельсин

У бабушки с дедушкой была в  приятелях супружеская пара. Я их не очень любила - он казался мне надутым, а она - фальшиво благожелательной. Супруги даже числились в семейных друзьях, но таковыми не являлись, как выяснилось. После внезапной смерти деда бабуля перестала быть им интересна, и отношения сошли на нет. Профессор с женой в гостях - это было престижно, а одна вдова - совсем нет. Но в моем детстве они любили бывать у нас, приглашали к себе, и иногда даже - со мной. Помню, как удивлялась, разглядывая в их доме диковинную посуду, привезенную из заграницы, коллекцию венецианского стекла, китайские вазы… Достаток семьи был таков, что кофточки-штанишки-платья у семейства имелись в изобилии, и из поездок муж привозил только украшения или антиквариат. Хозяина звали Вася, а жена нежно кликала его Васильком. И вот как-то мы пришли к ним в гости, и Василек почти на пороге вручил мне большой апельсин. Я не знала, куда его деть, ведь надо было сначала снять шубу, сапожки и рейтузы. Я держала апельсин в руке и не раздевалась.  Василек ехидно поинтересовался, не собираюсь ли я оставаться в верхней одежде до вечера, и я смутилась до слез… Тогда он ловко выхватил апельсин из моих рук и ножом, прямо в прихожей, очистил его, сняв кожуру одной спиралькой! И это было совершенно невероятно, ведь вместо левой кисти у Васи был протез… Держа истекающий соком апельсин в одной руке, я сумела раздеться и пристроить свою одежонку на вешалку. Весь вечер я тихонько просидела около бабушки, пытаясь представить, как  это - жить без руки… Вася уже не казался мне надутым.

Апельсиновые кексы

Мука –  200 г
Яйцо – 2 шт.
Сахар  – 150 г

Апельсиновый сок (свежевыжатый)  – 100 мл
Цедра одного апельсина
Масло сливочное – 100 г
Разрыхлитель теста – 1 ч.л.
Шоколад горький  – 50 г

Для глазури:

Сахарная пудра – 100-150 г

Лимонный сок  – 1-1,5 ч.л.
Цукаты для украшения

Взбить яйца с сахаром, добавить мягкое масло. Натереть цедру апельсина, и выжать из него сок. Добавить в тесто, перемешать, всыпать муку и разрыхлитель. Осторожно вмешать кусочки шоколада. Заполнить формы тестом на 3/4 части. Получается 12 кексов.
 Печь в предварительно нагретой духовке около 15-20 минут. Готовность проверить спичкой. Для глазури добавлять понемногу сок  в  сахарную пудру, тщательно перемешивая. Теплые кексы покрыть глазурью и украсить цукатами.

14 комментариев:

  1. Как Вы умудряетесь быть стройной?
    Что у нас со здоровой и малокалорийной пищей?
    Я тетенька немолодая и все оседает на боках...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, наверное, я просто не все ем из того, что готовлю... На самом деле мне очень нравится теория Кати Меримановой, суть ее состоит в том, что до 12 часов дня можно есть все, что хочется. А вот в обед и ужин - быть поскромнее. На обед, например, мясо или рыба с овощами, или просто гречка, рис, но не картошка и макароны. А на ужин - еще строже, что-то одно: только овощи, или рыба. Вот я и стараюсь оставить вкусное на утро - к кофейку. Еще у меня просто много едоков, гости часто бывают, поэтому все улетает быстро...

    ОтветитьУдалить
  3. А может у вас еще конституция такая? Небось всю жизнь худенькая?))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, да, была совсем тощая... Но потом набрала, конечно. Как и все... К сожалению.

    ОтветитьУдалить
  5. Если бы я ела все, что Вы готовите, то вряд ли бы была жива...
    Я питаюсь скромно, значительно скромнее, чем Вы. Утром парную куриную грудку, а потом фрукты или овощи. А похудеть никак не могу. Что такое мучное и сладкое давно забыла. Едоков нет - я человек не семейный. Кормить некого, да и не люблю я это. Ем, чтобы жить, а не наоборот.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна с анонимом.

    ОтветитьУдалить
  7. А у меня много желающих закусить: приходят друзья - подруги, родня, к детям часто приятели забегают, любят и с собой взять. Да и я готовить люблю. Мы тоже едим, чтобы жить, а не наоборот.

    ОтветитьУдалить
  8. У вас счастливые друзья и родственники - я бы тоже не отказалась от таких вкусных вещей и гостеприимного дома!

    ОтветитьУдалить
  9. Столько людей приходят ежедневно??? Ко мне тоже приходят, иногда. Бывает пою чаем, но в основном разговоры. А на ежедневное потчивание у меня просто нет денег.

    ОтветитьУдалить
  10. Извините: потчЕвание

    ОтветитьУдалить
  11. Удивительные люди! Зачем сидеть на кулинарном форуме, если не любишь готовить? Это как при аллергии на кофе ходить в кофейный магазин и критиковать ассортимент. Или ругаться на сайте любителей чая, если пьешь только кефир! Разве мало сайтов здорового питания - 2 былинки, горстка риса. А завтра - горстка гречки и одна былинка. Ольга, ваши рецепты разнообразные и интересные! И спасибо что каждый может найти себе что-нибудь. У меня все по ним получается с первого раза. Извините, если кого обидела.

    ОтветитьУдалить
  12. Вот хочу свои 5 копеек вставить))) Здесь много рецептов вполне диетических - супы, салаты, запеканки, да многое. И потом можно ведь съесть немного - т огда не поправишься)) Молодой съест 5 кексов и не заметит, а в возрасте или с ограничениями по диете можно и половинку. И себя порадовать. Просто люди не имеют вообще вкуса к еде, не было видимо культуры питания в доме.

    ОтветитьУдалить
  13. Такая дискуссия развернулась, а про кексики все забыли!)) А я вчера приготовила - очень вкусно и ароматно. Вообще кексы - палочка-выручалочка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Мне кажется, этот блог - как кулинарная книга с картинками и историями - никто ведь не готовит сразу все)))

    ОтветитьУдалить