воскресенье, 29 мая 2011 г.

Потребность

В детстве я очень любила сладкое, впрочем, и сейчас люблю. Помню, как протягивая руку за очередным кусочком, встречала порой укоризненный взгляд бабушки. "У меня потребность!" - лихо выпаливала я и засовывала в рот плюшку. Не могу сказать, что меня в чем-то ограничивали, тем более в детстве  я довольно плохо ела и была худышкой. Здесь определенно сказывалось  раздражение по поводу моего нахальства -  бывало, что я норовила утащить с тарелки и последний кекс… Однажды бабуля схватила мою руку в полете и спросила: "Что ты делаешь?" - "У меня потребность, бабушка!", - ответила я по привычке. - "Какая потребность?", - переспросила бабуля. - "Ну, в сладком, конечно!" - удивленно сказала я. - "Отлично!", - заявила строгая воспитательница любимой внучки, пошла на кухню и принесла… кусок сахара! - "Ешь - раз тебе не хватает сладкого, что может быть слаже?!" Я засунула кусок в рот и поняла, что это невкусно: такая голая сласть оказалась скучна. Выплюнув, посмотрела на бабушку со смущением, но и возмущением тоже - "Но ведь это же невкусно!!" Бабуля усмехнулась: "Значит, у тебя потребность во вкусном, а не просто в сладком?" - "Ну, да…" Бабушка как-то очень грустно стала говорить о том, что лакомства в жизни должно быть в меру, иначе на него и смотреть не захочешь, а делить его всегда надо поровну. С тех пор последний вкусный кусок у нас в доме часто черствел или плесневел…

Кекс творожно-лимонный (16 небольших кексов)

Масло сливочное – 50 г
Творог – 280 г
Яйца – 3 шт.
Лимон – 1 шт.
Сахар – 1 ст.
Разрыхлитель – 1 ч.л.
Мука – 1,5 ст.

Глазурь:
Сахарная пудра – 100-150 г
Вода – 3-4 ч.л.

Масло достать заранее. Соединить творог, ½ ст. сахара и масло в однородную массу. Лимон ошпарить, срезать поврежденные части цедры, разрезать пополам, вынуть все косточки и измельчить блендером. Добавить к тесту. Отдельно сбить яйца с ½ ст. сахара до однородности, вылить в тесто, размешать, добавить разрыхлитель и муку. Тесто получается не очень жидкое. Разложить по формочкам и поставить в подогретую духовку. Печь около 30 минут. Слегка остудить и покрыть лимонной глазурью, украсить произвольно.

1 комментарий:

  1. Ольга, кексы, как всегда, изумительные - сделала вчера, понравилось. Люблю с лимоном.

    ОтветитьУдалить