воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Митинг


фотография из интернета
Вчера утром подумала: ровно через неделю – Новый год! Самое время последних нервных закупок подарков, шампанского и красной икры. Но в списке предпраздничных дел было еще одно, очень важное –  и мы всей семьей отправились на проспект Сахарова. Я очень боюсь толпы, даже в метро в час пик чувствую себя неуютно. Думаю, у меня это – наследственное: бабушка Надя решила в свое время  попрощаться с Иосифом Виссарионовичем: генералиссимус чудом не уволок ее за собой –  от неминуемой смерти бабулю спас какой-то военный, буквально выдернув  из под чьих-то каблуков. Бабушка рассказывала историю в лицах, и я, кажется, сама чувствовала сначала удар в спину, а потом рывок за руку…

Оказалось, что таких, кто не смог в эту субботу остаться дома, много. Когда наша старшая дочь ходила на Болотную площадь, я боялась и гордилась. А вчера пошли  уже вместе – мы должны быть со своими детьми. Множество людей двигалось друг за другом от метро – по собственной воле и желанию. У многих –  белые ленточки. Столько народу, но не толпа, а  общество порядочных людей. Никто не толкался, люди шли, подчеркнуто стараясь не нарушать личное пространство других. Не быдло, не бараны. Лица сосредоточенные и улыбчивые одновременно.  Удивительные лица! Совершенно разные,  но все – доброжелательные и с так явно читаемым выражением собственного достоинства.  Великолепный портрет моего народа – мужчины и женщины, юные и пожившие, которые точно знают, чего они не хотят. Это – настоящие граждане, а значит, у нас есть будущее.






5 комментариев:

  1. И мы ходили - абсолютно те же ощущения!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже была на митинге, встретила там многих из своих знакомых. Вы правы, люди все вели себя достойно, и это здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Я горжусь вами! Спасибо, что мы все сместе. Проезжала по Садовому. Подвезла до Сухаревсеой замерзшую девушку. Состояние единения не испытанное прежде. Всем кланяюсь с благодарностью.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! За два часа, проведенных на митинге, не услышала ни одного матерного слова; разные люди, разные политические взгляды, но все мирно сосуществовали на проспекте Сахарова...

    ОтветитьУдалить
  5. Этот митинг - первый в моей жизни. Думаю, не последний.

    ОтветитьУдалить