четверг, 29 декабря 2011 г.

Свекла пикантная или рецепт от Нины

Сто лет назад, когда девочки были еще маленькие, моя подруга Нина позвала меня на презентацию. В то время я радовалась любой редкой возможности куда-то выбраться без детей, и c удовольствием отправилась, как выяснилось, на демонстрацию чудо-посуды по имени Цептер. Сразу хочу сказать, что пользуюсь ею уже лет пятнадцать, если не больше, и очень довольна - не сочтите за рекламу. Все было  мило, тетенька рассказывала о кастрюлях будущего, в которых можно готовить без жира и воды, сама при этом что-то лихо жарила и варила, а потом еще и давала попробовать всем присутствующим. Тогда Цептер продавался только так - на квартирниках, куда приглашались лишь знакомые люди (это и понятно, не будешь абы кого в дом пускать!). Беда была в том, что купить одну кастрюльку на пробу не разрешалось - только набором, а это оказалась очень приличная сумма денег. Пришлось заключать договор, ежемесячно платить и только потом, где-то через полгода, расквитавшись, получить заветное. В общем, в конце концов я стала обладательницей чудо-посуды, добралась до дома, распаковала и задумалась - а как же в ней теперь готовить? Я смутно помнила показ той тетеньки и чувствовала себя, как сороконожка, которая задумалась, как она ставит свои ноги. Я, мать двоих детей, не знала, с какой стороны приблизиться к новой сковородке! Пришлось звонить подруге и с дрожью в голосе - неужели все придется опять запаковать и убрать подальше? - попросить консультацию… Нина предложила для повышения самооценки приготовить что-нибудь простенькое, а именно свеклу в апельсинах. Ну, вернее - в апельсиновом соке. На мои робкие сомнения - как же овощ приготовится в кислоте, подруга посмеялась: "Это же Цептер!" И правда, свекла получилась вкусной. Потом я, конечно, освоила свое дорогое приобретение, но первый опыт запомнился. Кстати, все чудеса в решете (без воды, без жира, без мяса…) прекрасно получаются и в любой другой толстостенной посуде из нержавейки, но цептеровская посуда мною нежно любима.


Свекла пикантная

Свекла – 1 кг
Оливковое масло – 1 ст.л.
Лук – 1 шт.
Апельсиновый свежевыжатый сок – около 1 ст.
Соль – 2-3 ч.л.
Паприка – 1 ч.л.
Перец свежесмолотый – 1 ч.л.
Сухой укроп – 1 ч.л.
Хмели-сунели – 1 ч.л.
Чеснок - 1 зубчик
Лимонный сок (или яблочный уксус) – 1-2 ст.л.

Свеклу натереть на крупной терке. Лук порезать, как можно мельче и потомить в масле до прозрачности. Добавить свеклу, перемешать, залить соком апельсина и готовить около 20 минут на небольшом огне под крышкой. Свекла должна стать мягковатой, но сохранять упругость. Посолить, добавить приправы, продавленный через пресс чеснок  и кислоту. Подавать в остывшем состоянии.

1 комментарий:

  1. Спасибо, дорогая подруга, что вспомнила о том времени и о тех рецептах. Думаю, что прелесть этого рецепта еще и в том, что каждая хозяйка может варьировать наполнение: приправы, сок, я добавляю порой тертые морковь или яблоко.

    ОтветитьУдалить