вторник, 27 декабря 2011 г.

Печенье с корицей иначе или история о рассеянной старушке

Мне кажется, печенье с корицей любят все - и пекут все. По крайней мере, мои бабушка, мама, и все их подружки. Корица, по-моему, всегда продавалась, по крайней мере, в нашем доме  не переводилась. Немного масла, яйцо, мука, сахар - вот и готово быстрое лакомство к чаю. Аромат по всей кухне, и успех обеспечен, потому что корица обладает магическим действием - это запах дома, уюта, тепла…

С корицей у меня связано одно забавное воспоминание. В детстве я иногда забегала к однокласснице - она, в отличие от меня, жила рядом со школой. Их дом назывался генеральским, и правда его построили еще до войны для людей с большими погонами, но постепенно там появились коммуналки, в одной из которых как раз жила эта девочка. В большой пятикомнатной квартире генералу, наверное, хорошо было, а пяти семьям - не очень: кухня и туалет присутствовали в единственном экземпляре. Одноклассница недобрым словом поминала соседей, которые вечно пакостили друг другу, исключение делала лишь для одной старушки - та часто что-то пекла и всех угощала. Как-то раз мы забежали после уроков, и бабуля позвала нас на кухню выпить чаю, обещая угостить еще и печеньем с корицей. Мы были голодные и с радостью согласились. Я удивилась, что на кухне совсем нет характерного запаха корицы - когда пекли дома, слышно было уже в лифте. Надкусили печенье и поняли - что-то не так. Оказалось, старушка перепутала банки, и щедро насыпала в выпечку молотого перца…

Печенье  с корицей другим манером

Масло – 100 г
Сахар – 150 г
Ванильный сахар – 1 пакетик
Яйца – 2 шт.
Молоко – 50 мл
Мука - 350 г
Разрыхлитель –  1 ч.л.
Орехи кешью – 100 г

Панировка:
Сахар – 3-4 ст.л.
Корица – 1 ч.л.

Растереть  масло комнатной температуры с сахаром и яйцами, добавить все остальное и замесить тесто, орехи положить в самом конце. Приготовить панировку, смешав сахар с корицей. Брать кусочек теста величиной со сливу, обкатывать его в панировке и выкладывать на противень, застеленный пекарской бумагой (у меня получилось 16 штук). Обязательно оставлять приличное расстояние между печеньями. Печь в горячей духовке 15-20 минут.

1 комментарий:

  1. Обожаю корицу в выпечке!! Просто собираю рецепты такого рода! Интересно добавление кешью, попробую.

    ОтветитьУдалить