вторник, 12 июня 2012 г.

Дрезденский пирог или еще одна версия ватрушки

В Дрезден, да и вообще в Германию - пусть и в ее восточном, то есть социалистическом варианте - я попала еще студенткой. Судьба так распорядилась, что в это время в ГДР находился мой брат, который проводил там аспирантскую практику. В принципе, ничего удивительного - мы оба с детства учили немецкий и ходили - с разницей в несколько лет - в один институт. Я приехала на 3 недели, а Андрей там куковал уже 10 месяцев, и встретились мы как родные - в том смысле, что вечные дрязги, которыми мы развлекали себя и родителей, остались в Москве - в глазах других мы выглядели идеальными родственниками. К тому же руководитель нашей группы оказался андрюшиным приятелем, в общем, все сошлось, и мне позволяли гулять с братом даже тогда, когда всем остальным полагалось сидеть в общежитии. В основном мы находились в Берлине, совершали поездки по окрестностям, и на несколько дней поехали в Дрезден - очень нарядный, как мне тогда показалось. В столице было много занятий, а в Дрездене - сплошная свобода. Помню, как-то брат отпросил меня на целый день и мы отправились вдвоем гулять. Лето в Германии переменчиво, и Андрей, как старожил,  предупреждал, что нужно утеплиться -  я же беззаботно выскочила в голой маечке и через час поняла, что достопримечательности смогу  разглядывать лишь из окна кафе или магазина. Я дрожала, а рядом находился салон мехов - туда мы и направили свои стопы. Приветливые продавщицы сразу стали предлагать пушистые шубки - всех цветов и видов - это мне-то, девочке, привыкшей к хроническом дефициту. Помню, Андрей накинул на меня куртку из лисы - на ценник я даже не смотрела, крутилась у зеркала и… элементарно грелась. "Вот", - легкомысленно пошутила я, - "сейчас бы купить эту прелесть, и дальше по Дрездену уже в ней гулять отправиться!" Разумеется, мне и в голову не пришло, что брат воспримет мои слова всерьез - цена меха была столь велика, что об этом  и думать не приходилось. Но Андрей вдруг задумался, стал что-то вычислять, и я поняла, что бедный аспирант прикидывает, сможет ли он  потратить все до пфеннига и питаться потом одними лишь макаронами ради утепления родной сестрички! В результате мы купили  курточку из мягкого кожезаменителя -  она оказалась намного практичней барской лисы и очень пригодилась мне в течение поездки. Но очень мужское желание брата нарядить меня в дорогие меха помню до сих пор…


Дрезденский пирог
(рецепт www.mariana-aga.livejournal.com  в пересказе Lisss's с сайта www.hlebopechka.ru)
Тесто:
Молоко (теплое) – 125 мл
Дрожжи сухие – 1 ч.л. (4 г)
Сахар – 40 г
Соль – щепотка
Масло сливочное – 40 г
Яйцо – 2 ст.л. (25 г)*
Мука – 250 г

*яйцо весило (без скорлупы!) – 35 г, отмерила 25 г, остальное добавила к начинке

Начинка:
Творог – 500 г
Яйцо – 1 шт. (плюс 10 г)
Сахар – 125 г
Изюм мелкий – 25 г
Ванильный сахар – 1 пакетик

Крем:
Масло сливочное – 75 г
Сахар – 75 г
Яйцо – 100 г
Мука – 8 г

Миндальные хлопья – 2 ст.л. или больше

Приготовить тесто в хлебопечке на режиме «Тесто» или замесить в колобок и оставить подходить до увеличения в 2-3 раза. Пока тесто подходит, приготовить начинку: творог перетереть блендером или через сито, добавить сахар, яйцо, ванильный сахар, смешать до однородности. Если творог жидковат, добавьте 0,5 столовой ложки муки.
Приготовить крем: на муку вылить яйца, перемешать до однородности. масло взбить, добавить сахар, еще немного взбить, затем порциями вливать яично-мучную болтушку, взбивая после каждого добавления до гладкости.
Тесто раскатать по смазанному маслом противню, выложить творожную начинку – практически до самого края, распределить изюм, вылить крем и посыпать миндальными хлопьями.
Печь в разогретой до 200 градусов духовке 10 минут, убавить температуру до 170 градусов и допекать еще 20 минут, затем выключить духовку и оставить в ней пирог еще на 10-15 минут.

P.S. Это очень вкусная ватрушка! Я бы лишь сократила на 50 г количество сахара и не стала бы мучиться с делением яйца: в тесто - одно и в начинку - одно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий