понедельник, 4 июня 2012 г.

Сдобноый луковый хлеб или горе луковое

Когда в детстве я с ревом и разбитыми коленками возвращалась домой, бабушка, промывая боевые раны перекисью водорода, всегда говорила: "Ты же девочка, а не сорванец, да еще из приличной семьи! Что же ты носишься, как угорелая?" Сама бабуля, впрочем, тоже была непоседливым ребенком и примером для подражания служить вряд ли могла. К приходу родителей с работы мои болячки подживали - или я про них забывала. Вообще я нечасто пугала родню царапинами и ссадинами - всегда боялась  дрожащих бабушкиных рук, всплескивания ими и причитаний: "Как же я не уследила…!" - почему то бабуля склонна была во всем винить себя… Плакала я редко: как-то так получалось, что на людях - стыдно, а в одиночестве - просто неинтересно. Если все-таки случалось порыдать, бабуля легко успокаивала, поглаживая по голове, и приговаривала: "Ах ты, горе мое луковое!" Почему-то слезы сразу высыхали, я прижималась к ней и выясняла, что это за горе такое странное. Бабушка задумывалась, а потом объясняла: "Вот, лук режешь и плачешь, да?" Я соглашалась: хотя самой рыдать над луковицей не приходилось, зато неоднократно видела, как мама промывала ледяной водой красные глаза  после приготовления сациви или лобио. "Плачешь, но ведь не от горя же или обиды… Слезы-то -  луковые. Вот и горе луковое - это когда погрустишь и… забудешь! А потом и не вспомнишь, из-за чего сыр-бор. Дай Бог, чтобы настоящего горя - без слез -  ты никогда не узнала…" Я слушала бабушку и понимала - она в этом разбирается…


Сдобный луковый хлеб

Вода – 150 мл
Дрожжи свежие – 20 г
Яйцо – 1 шт.
Сахар – 1 ч.л.
Соль – 1,5 ч.л.
Сливочное масло – 50 г
Амарантовая мука – 50 г
Лук – 1 шт. (около 70 г)
Оливковое масло – 1 ст.л.
Мука – 250 г

В теплой воде разболтать дрожжи с ложкой сахара. В оливковом масле пассеровать лук до прозрачности, не зажаривать. Когда опара вспенится, добавить все остальное и замесить тесто. Оно получается достаточно нежным. Дать подняться в 2,5-3 раза, выложить на подпыленную мукой поверхность, сложить конвертиком, сформовать продолговатый батон, выложить в расстоечную овальную корзину швом вверх, накрыть полотенцем. В это время поставить в духовку жаропрочную емкость с крышкой. Когда тесто поднимется, перевернуть корзину на досточку (швом вниз), покрытую пекарской бумагой, сделать бритвой косые надрезы и переложить батон в нагретую емкость. Накрыть крышкой и поставить в духовку на 40-45 минут.

3 комментария:

  1. Запах вашего лукового хлеба чувствуется через монитор))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень мудрая была ваша бабушка. И вы всегда так тепло про нее пишете. Мне, как тоже бабушке, так приятно))

    ОтветитьУдалить