вторник, 19 июня 2012 г.

Сочники или я их очень люблю!

Творожные сочники я всегда любила, хотя дома их не пекли и относились даже с некоторым пренебрежением. Бабушка считала, что они пахнут содой, тяжелые и невкусные, и не одобряла моего интереса. А я всегда радостно покупала их в школьном буфете и грызла на перемене. Вообще, еда из детства вспоминается по-разному: один роняет слезу над покупными пирожками по 10 копеек и утверждает, что ничего вкуснее с тех пор не едал. Другой с содроганием рассказывает о расстройстве желудка, после которого не то что еще раз этих пирожков - жить не хотелось. И каждый помнит что-то свое, и прав по-своему… Я уже давно не покупала сочников, чтобы не разрушить детские воспоминания, а вот увидела рецепт, да еще и по ГОСТу, и сразу побежала за творогом. Надо сказать - это намного вкуснее покупных.

Сочники (из книги Ирины Чадеевой "Выпечка по ГОСТу")

Тесто:
Мука – 420 г
Яйца –  2 шт.
Сахар или пудра – 100 г (я брала сахар)
Сливочное масло – 200 г
Разрыхлитель – ½ ч.л.
Соль – щепотка

Начинка:
Творог – 400 г (у меня - 5%)
Сахар – 80 г
Мука – 60 г
Сметана – 40 г (у меня - 20%)
Желток – 1 шт.

Смазка:
Желтки – 2 шт.

Приготовить начинку заранее – все ингредиенты смешать миксером (я сначала стерла слегка ложкой и оставила на полчаса, потом взбила).
Приготовить тесто – мягкое масло стереть с сахаром, добавить яйца, соль, затем муку с разрыхлителем. Тесто получается эластичное и легкое в работе. Разделить его на 12 частей, каждую раскатать в лепешку толщиной в ½ см, положить на половину лепешки начинку, загнуть второй стороной так, чтобы начинка была видна. Смазать желтком и печь в подогретой до 210 градусов духовке около 25 минут.

Я делала так: использовала специальную выемку диаметром 8,5 см, чтобы края сочников были фигурные, остатки собирала и пускала в дело, в результате получилось не 12, а 15 сочников. Начинка при этом ушла не вся – осталось около 70 г, так что советую брать творога меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий