понедельник, 3 сентября 2012 г.

Острая закуска или овощной переполох


В детстве очень я любила  Джанни Родари – «Джельсамино в стране лжецов», «Путешествие Голубой стрелы» и, конечно же, приключения  Чиполлино. Книги жили в Москве, а на лето меня увозили на дачу. Нет-нет, там, на даче, тоже было, что почитать  - например, полное собрание польской писательницы Элизы Ожешко (все истории с грустным концом) или пьесы Островского…  Мы с друзьями катались на велосипедах, играли в мяч – в общем, делали все то, что и все нормальные дети на каникулах. Вечерами играли в лото или рассказывали друг-другу разные истории – в основном, кто что прочитал за зиму. Почему-то так получилось, что я оказалась самой читающей – и меня чаще всего просили что-нибудь изобразить. Я вспоминала и изображала в лицах. Джельсамино  и Голубую стрелу  рассказывала каждый вечер  в новой версии, а про лукового мальчика почему-то совсем все забыла  –  запуталась в графинях Вишенках, синьоре Помидоре и дядюшке Тыкве.  То у меня в рассказе появлялся мистер Кабачок, то господин Баклажан, придумывался какой-то принц Чеснок… Истории, разумеется, были с продолжением, и я судорожно пыталась свести все овощи воедино, забывая вчерашние сюжетные линии и нагло перевирая классику… В результате, вместо хеппи-энда, приходилось отправлять некоторых героев на кухню, где они находили свой бесславный конец… или обретали новую жизнь?

Острая закуска

Баклажаны – 2-3 шт. (не длинных, но толстеньких)
Цуккини  - 2 шт. (некрупных)
Чеснок – 3 зубчика
Оливковое масло – 3 ст.л.
Яблочный уксус – 3 ст.л.
Соль – 2 ч.л.
Приправа по вкусу (у меня – шарена сол) – 1 ч.л.

Баклажаны испечь до мягкости (предварительно наколоть в нескольких местах), остудить, почистить, порезать кружочками, цуккини тоже порезать кружочками и приготовить на пару – около 5 минут. Чеснок порубить мелко, добавить уксус  и масло. В емкость с крышкой выкладывать рядами цуккини и баклажаны, пересыпая приправой и поливая смесью масла, уксуса и чеснока. Оставить до полного остывания, затем убрать в холодильник для пропитывания. Получается и так достаточно остро, но можно добавить еще немного чили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий