среда, 17 октября 2012 г.

Слоеная запеканка с курицей или загадки общепита


Зашла я недавно в одно заведение, заказала кофе, а к нему захотелось не сладкого, а чего-нибудь посущественнее. Увидела в меню овощную запеканку и ткнула в нее пальцем. Девушка-официантка была невероятно любезна, долго меня пытала про эспрессо (большой или маленький, а может, двойной, а еще нужны ли сливки и сколько сахару), потом записала заказ и удалилась. Вскоре принесли кофе и еду, я начала орудовать вилкой, положила в рот кусочек и поняла - в запеканке мясо. Хватаю пробегающую девушку за полу фартука и задаю вопрос: "Я заказывала овощную запеканку… а тут мясо, вроде бы?" - "Да", - лучезарно улыбается официантка, - "а что? Невкусно разве?" Я жую. - "Вкусно! Но я ведь заказала другое…" Девушка, не прекращая улыбаться, заявляет: "Это - намного вкуснее!" - "Но послушайте," - занудничаю я, - "вы могли бы мне посоветовать вариант с мясом в момент заказа, но уж если я выбрала овощи, надо было приносить овощи, разве нет?" Официантка смотрит на меня внимательно: "Поверьте", - говорит она проникновенно, - "эта запеканка ЛУЧШЕ, я для вас ведь стараюсь!" Я задумалась. Возможно, обо мне действительно позаботились и, например, овощое блюдо в этом кафе вчерашнее…? Или наоборот - мясное суфле норовит испортиться и его нужно быстро утилизировать… в меня?


Слоеная запеканка с курицей

Куриное филе 500 г
Морковь 1 шт.
Лук 1 шт.
Томаты в собственном соку 300 г
Сыр 200 г
Оливковое масло 1 ст.л.
Рисовые блинчики (готовые) - 4-5 шт.

Маринад для филе:
Смесь «4 перца» - ½ ч.л.
Паприка – 1 ч.л.
Шарена сол – 1 ч.л.
Оливковое масло – 1 ч.л.

Филе порезать небольшими кусочками, добавить 1 чайную ложку масла, посыпать приправами и убрать на холод (минимум на полчаса). Обжарить филе до легкой румяной корочки, отложить. Лук порезать полукольцами, морковь мелко (или натереть на крупной терке), пассеровать в масле. Сыр натереть на крупной терке. Дно формы выложить рисовыми блинчиками, затем выкладывать слоями, каждый присыпать тертым сыром: сначала филе, затем морковь с луком, томаты. Сверху посыпать сыром, форму закрыть фольгой и поставить в духовку на 30 минут.

1 комментарий: