понедельник, 15 октября 2012 г.

Айва в духовке или "кущяй витамин, дарагая!"


Когда  Ольга была маленькая, пришлось нам как-то ездить с ней по разным обследованиям носоглотки. Однажды мы провели в клинике целый день, и ребенок был совершенно измучен. Впрочем, и я уже еле держалась на ногах, и путь домой через весь город на метро казался просто невозможным. В общем, поймали мы частника, какого-то восточного человека, с трудом говорившего по-русски. Муж меня всегда стращал, что не надо садиться в неофициальное такси, тем более - с ребенком, но просто не было сил искать стоянку. В машине я себя чувствовала некомфортно, потому что мужик был угрюмый и рулил только одной рукой - второй же держал у уха мобильник и громко ругался на непонятном языке. "Ну, вот,"- подумала я, - "Что-то теперь будет…" Разбитый жигуль скрипел на поворотах, и Олька испуганно жалась ко мне. В те времена мобильные телефоны еще не были у всех и каждого, и казалось странным, что бедный водитель позволил себе такую роскошь. В машине был сильный запах, что-то знакомое и приятное, но я никак не могла разобрать. Потихоньку разговорились с нашим извозчиком, он оказался не таким уж  страшным, рассказывал забавное про своих многочисленных детей, а я поддакивала. Потом застряли в пробке, Олька совсем раскисла, стала хныкать, мы вдвоем с мужиком ее утешали и уговаривали потерпеть… Дядька даже спел ей что-то. В общем, к концу поездки мы уже вовсю веселились, и ребенок забыл про все неприятные медицинские дела. Оказалось, что мужик возит на рынок фрукты, хозяин дал ему свой мобильник для связи, а теперь не получается ни до кого дозвониться и непонятно, куда девать портящийся товар. Затормозив около нашего дома, водитель открыл багажник, который оказался до верху забит желтой айвой - выбрал самую крупную и протянул Ольге. "Кущяй витамин, дарагая!" Она оказалась такая большая, что Оля ее еле удержала в руках. Потом мы запекли фрукт в духовке и съели за здоровье нашего доброго водителя.


Айва запеченная

Айва 2 шт.
Белый шоколад 80 г
Орехи (у меня кедровые) 40 г
Масло сливочное 40 г
Вода - 1/2 ст.

С айвы срезать «крышечку», осторожно вынуть семечки, стараясь не повредить дно фрукта. Белый шоколад нагреть с маслом на водяной бане, добавить орехи. Начинить этой смесью айву. Выложить в огнеупорную форму, на дно налить полстакана воды и поставить в духовку на 30-40 минут.

4 комментария:

  1. А с шоколадом вкуууусно)) Надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос от "чайника": зачем "парить" шоколад, если он наверняка и так размякнет в "духовке 30-40 минут"?

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле вопрос правильный. Дело в том, что айва намного крепче яблока, я давно ее так не делала, забыла и уже в процессе поняла, что, может быть, надо сначала приготовить фрукт до мягкости, а в самом конце положить шоколад с орехами.

    ОтветитьУдалить
  4. Из айвы - самое вкусное варенье. Я это помню из детства. Но из айвы его надо уметь варить.

    ОтветитьУдалить