суббота, 20 октября 2012 г.

Наши прогулки

http://images.yandex.ru

По вечерам на даче я очень любила гулять с папой. Случалось это не так уж часто - ведь нужно было и в отпуске писать статьи, а еще - заниматься любимой клубникой, ходить в лес за хвоей, жечь сухие ветки, пропалывать грядки  - работа в саду никогда не кончается, особенно если она в радость. Да и у меня дел хватало: то - с ребятами на велосипедах до темноты, то - посиделки у соседей, то - фильм, который ходили смотреть к кому-нибудь целой кампанией - у нас тогда телевизора не было. Но вот выпадал особенный вечер, когда папа говорил: "Ну, что? Прошвырнемся по писательскому поселку?" И я радостно соглашалась. Дачи известных людей  привлекали не звучными именами  - просто там были заасфальтированы дорожки, в отличие от нашей академической глины. После дождя гулять  можно было только в сапогах, а прогулка с папой предполагала - с моей стороны - некоторый наряд. Я тщательно переплетала косу, наглаживала брюки до острых стрелок (вечером - тучи комаров, так что нужно было закрывать оголённые места), выбирала туфельки понаряднее, и мы отправлялись в путь. Бродили около писательских дач - отец рассказывал, кто в них живет, а иногда мы встречали таких же прогуливающихся, а потом выяснялось, что седой элегантный мужчина - это Константин Симонов, а невзрачно одетая дама с яркими глазами - та самая Марина Ладынина из фильма "Свинарка и пастух". Потом шли к речке, или гуляли по аллеям санатория, отец держал свою руку на моем плече, и мне это безумно нравилось - получалось по-взрослому, а не как с мамой - вечно за ручку. Мы говорили обо всем. Папа рассказывал о детстве, о военной Москве, вспоминал свои деревенские каникулы - и мне все было интересно! Иногда я заранее просила: "Давай сегодня только о пионерском лагере? А то самое-самое не успеем!"  И начинался рассказ о том, как непросто  было справляться с целым выводком мальчишек, которые так и норовили сбежать ночью в лес или купаться. Студентом отец несколько лет работал вожатым - его педагогические приемы я помню до сих пор. Я готова была слушать эти истории по сотому разу, тем более, что каждый раз появлялись новые подробности. Или вдруг заговаривали о художниках - в живописи папа разбирался профессионально, и мне становилось так интересно, что сразу хотелось в Москву в Пушкинский или Третьяковку… А то начинали обсуждать мои детские проблемы - с девочками-мальчиками, и отец никогда не занимался нравоучениями, а говорил со мной как… подросток, давал советы… Умение обсуждать любые темы осталось у нас с папой на всю жизнь. Я, мама двоих детей, любила, когда мы отправлялись куда-нибудь вместе - все чаще по делам. Перепрыгивая с одного на другое, мы спешили узнать мнение друг друга, и я знала - мой взгляд отцу так же интересен, как мне - его…

Сегодня - день памяти папы. 8 лет его нет с нами. Как и всегда, сегодня в наш дом приходят люди - добрые друзья, которым есть что вспомнить. Мы будем говорить о нем, и в какой-то момент вдруг покажется, что отец  уехал в командировку. А мы сидим, едим и пьем доброе вино…,  его поджидая. Воспоминания будут веселыми и светлыми - иначе об отце как-то не получается.  Просто командировка оказалась долгой… Но и там, в своей дали, он заботится о нас и помнит каждого.

1 комментарий:

  1. Ольга, наши близкие не уходят от нас - мы лишь перестаем их видеть - физически. Ваш отец продолжает любить вас!

    ОтветитьУдалить