воскресенье, 14 октября 2012 г.

Белый хлеб с овсянкой или опять про детство...


Я уже как-то вспоминала, как перед школой меня на полтора месяца отправили в санаторий (чтобы домашняя девочка привыкла к коллективу) . Это было  весьма привилегированное по тем временам заведение, но когда маме сделали такое предложение, она крепко задумалась. С детьми я общалась от случая к случаю, во дворе, а тут оторвать дитятю от сердца (и от бабушкиной кухни!) так надолго… Но врачи в детской поликлинике, посмотрев на родительницу, как на сумасшедшую, стали на все лады расхваливать это место. Мама сломалась и стала уговаривать меня. Впрочем, я согласилась сразу - ведь и представить не могла, что меня ждет. Хочешь на Марс? Ну да, конечно… Но только сев в автобус и увидев удаляющуюся заплаканную маму, я поняла, что мы все совершили глупость, и космос - не для меня. Дальше я уже выживала, стараясь понять странные правила игры. Самым ужасным оказалась невозможность хоть когда-нибудь побыть одной - даже в туалете не было дверей… Девочки спали в огромной спальне, нас там оказалось человек 15, наверное, а днем помещение превращалось в игровую комнату. Пятерым мальчикам повезло больше -  им выделили маленькую уютную каморку. Нас странно кормили: с одной стороны, давали раз в неделю красную икру - намазанную тончайшим слоем на хлеб. С другой - вместо любимых бабушкиных котлет - кормили какими-то комочками в кислом соусе, серым пюре, водянистым супом и прочим, прочим - обычным для общепита, но совершенно непонятным домашнему ребенку. Даже хлеб был какой-то серый, а я привыкла к белым батонам по 25 копеек - их очень любила бабушка. Помню, как вернулась домой. Меня встречали как покорительницу космоса, наготовили кучу вкусного. Я хватала все подряд, хотя в санатории, в общем-то, тоже не голодала. Отвалившись от стола и блаженно расслабившись, я рассказывала притихшим родственникам про свое житье-бытье. Вообще-то, говорить с набитым ртом дома не разрешалось, но я не могла остановиться и запихивала в себя все новые и новые куски белого хлеба…

Белый хлеб с овсянкой

Кефир 300 мл
Дрожжи сухие – 1,5 ч.л.
Соль 2 ч.л.
Сахар 1 ст.л.
Овсянка фирмы «Нордик» с пшеничными отрубями 50 г
Мука около 400 г (до колобка)
Оливковое масло 1 ст.л.

В кефире комнатной температуры разболтать дрожжи, добавить овсянку, соль, сахар, муку и замесить тесто, масло влить в самом конце. Поставить тесто в тепло до увеличения в 2,5-3 раза. Выложить на подпыленную мукой поверхность, раскатать (или растянуть руками) в лепешку, свернуть ее рулетом, завязать узлом и переложить в круглую форму (концы узла подоткнуть вниз. Я разделила тесто на две неравные части и выпекала в двух круглых формах. Поставить на расстойку в тепло. Смазать водой и посыпать чернушкой. Печь в горячей духовке 45-50 минут до достижения температуры внутри хлеба около 96-98 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий