понедельник, 30 июня 2014 г.

Мусс клюквенный с манкой или старые рецепты немного иначе

Клюква у нас в доме была всегда - ну, по крайней мере, до дачного времени, там уже переходили на подножный корм. Ее покупали на рынке, тщательно перебирали, а потом морозили. Доставали понемногу и готовили густой кисель, например. Подавали с молоком, а иногда - о ужас! - даже со сливками. А еще мама делала мусс. Им в качестве десерта даже гостей угощали, а они ели и удивлялись: из чего это? Вроде без желатина… Взбитые белки? А вот и нет! Самая обыкновенная манка! Да только ее никто не узнавал. Говорили: "Ну, ладно, пошутили, а теперь правду-то скажи?" Мама задумывалась, а потом говорила важно: "агар-агар"… Гости замирали в восхищении, но мамуля интригу не держала, и со смехом во всем признавалась…

Когда я вспомнила детство и спросила у мамы рецепт, она отослала меня к первоисточнику, который был, пожалуй, у каждой советской хозяйки. - "И ты делала все по книге?", - уточнила я. - "Не помню…", - легкомысленно ответила мамочка. Раскрыла "библию" и сразу поразилась количеству сахара - целый стакан. Пришлось делать по своему - так что или клюква при советской власти была кислее, или мы отвыкли от "правильного" вкуса. Итак, рецепт с моими коррективами.

Мусс клюквенный с манкой («Книга о вкусной и здоровой пище»)

Клюква – 1 ст. (я взяла стакан и еще, наверное, треть - клюква крупная, в стакан ее мало поместилось)
Сахар – 1 ст. (я взяла ¾ ст.)
Манка – 3 ст.л.
Вода – 3 и 1/3 ст. (я взяла не 3, а 2 стакана)

Ягоду размять, (или измельчить блендером) добавить треть стакана кипяченой воды и хорошо отжать. Получившийся сок убрать в холодильник, а выжимки залить 3 стаканами воды, прокипятить, процедить и на этом отваре сварить манную кашу, всыпая крупу медленно при постоянном помешивании, варить 20 минут, добавить сахар, дать вскипеть, снять с огня. Сваренную массу остудить, добавить сок и взбить до увеличения в два раза*. Разлить по креманкам и убрать на холод хотя бы на пару часов.

*масса при этом начнет белеть - верный признак того, что скоро процесс можно завершить. Не могу указать время взбивания точно - все зависит от количества мусса и мощности миксера, мне хватило около 5 минут. Пожалела маму - она-то это делала венчиком, а то и просто вилкой... 

1 комментарий:

  1. Спасибо за рецепт из моего детства! У меня такой мусс делала бабушка! Обязательно попробую приготовить - всегда казалось, что это очень трудно!

    ОтветитьУдалить