суббота, 11 декабря 2010 г.

Печенка с яблоком и луком или "Как хорошо быть генералом!"

Гуляла я недавно со своей собакой - эрделькой почти одиннадцати лет. Она с возрастом все больше становится собаконенавистницей, вроде тех старух, что вечно бормочат: "Развели кобелей, а они все гадють и гадють…" Так что на улице держу Дайну покороче, чтобы не развопилась - что на таксу, что на алабая - ей все равно. Вдруг вижу мужика, а у него - под ногами - что-то совсем маленькое, ну, просто лупу надо. Я торможу, в надежде, что пара пройдет мимо. Но нет. Мужик - не его собака! - хочет общаться, причем  страстно.  Дайна при этом перебирает лапами и говорит: "Мам, это - крыса, собаки такими маленькими не бывают, давай я ее съем, а?…" А я тихонечко: "Нет, не надо, ты уже завтракала!" Мужик начинает беседу, а его собачонка дрожит, как в малярии - и от страха, и от холода, она такая голая и хохлатая одновременно. "Вот, зачем вы, москвичи, собак заводите?", спрашивает. Я оглядываюсь: вроде бы мой визави вышел из соседнего дома - он, что ли, москвичом себя не считает? Вежливо молчу. "Вот, я на Енисее служил, там собакам хорошо, привольно!" Я покорно киваю головой - что же спорить… Дайна скалится профилактически. Я прошу немного отодвинуть песика, но мужик - наоборот - придвигает малышку поближе и сообщает: "Пусть закаляется, не должна она никого бояться!" Ясно, что пытается воспитать хохлатку на овчарку. "Я вот в мороз  без шапки хожу, а она - зверь, тем более не должна мерзнуть!!" Я пытаюсь объяснить, что порода - комнатная, диванно-подушечная, и проще нарядить малышку в теплую попонку. Тщетно. Полковник - по всему видно: звание  - никак не ниже, вещает: "Я свою собаку тренирую - мы три раза в день совершаем марш-бросок до метро и обратно!" В полной выкладке? - хочется спросить, но я уже робею… Да и Дайна тоскливо смотрит на меня: "Мама, не хочу в армию!!"  Я представляю, как она ползет в бронежилете, каске, с автоматом. "Не бойся", - говорю, - "тебя уже по возрасту не призовут…" Хохлатая собачка в ужасе от предстоящего  и ярких воспоминаний закатывает глаза, но хозяин "шутит" - "Рота, подъем!" и мы с Дайной уже собираемся форсировать… Днепр? или Енисей?… Но тут из подъезда выходит тетка и начинает вопить с первого звука: "Сколько можно ждать!!!! Вышел на пять минут!!! Ну-ка, марш домой!!" И мой полковник, прижав уши и повиливая хвостом, побежал к дому. На жене отчетливо виднелись генеральские лампасы…

Предлагаю рецепт "собачьей радости" - печёнка с яблоками и луком:

Куриная печенка - 800 г
Яблоки - 3 шт.
Лук - 1 средняя
Сметана - 2 ст.л.

Обжарить лук, добавить печёнку, разрезанную пополам, и обжарить ее слегка. Яблоки почистить и порезать кубиками. Добавить к печенке и томить до мягкости. Приправить сметаной, подсолить по вкусу. Яблоки и лук превращаются во вкуснейший  и нежный, чуть кисловатый соус, а печеночка остается мягкой и сочной.

4 комментария:

  1. Ольга, спасибо за рассказ! Вот умеете Вы настроение поднять!

    ОтветитьУдалить
  2. Вся рефлексия в плиту ушла. Омерзительно.

    ОтветитьУдалить
  3. Браво, Ольга! Однако, позволю заметить, у всякого полковника тоже лампасы - только на кальсонах.

    ОтветитьУдалить