четверг, 23 декабря 2010 г.

Творожный пирог или о цыплятах

Никогда  не угадаешь, чего ждать от ребенка. Я в детстве была тихой и послушной - рано научилась читать, и много времени проводила на диване, разглядывая красивые книги с картинками. Любила играть с куклами, что-то для них мастерила, в общем, кормила-одевала. Разумеется, могла и коленки разбить, и пошалить, но в целом была удобным членом семьи - без каверз. Однажды - мне было меньше четырех лет - бабушка стала жарить цыплят-табака, я тихо играла в комнате, а все остальные уже разошлись: брат - в школу, родители и дедушка - на работу. Курятина готовилась на плите - в чугунной сковороде, под крышкой. Для того, чтобы как следует прижать распластанные тушки, бабуля на крышку поставила утюг. Чугунный, разумеется, чтобы было потяжелее. Зашла ко мне и сказала: "Детка, я только спущусь вниз - возьму кефир и сразу же вернусь!" В те времена к нам во двор по утрам приезжали машины с молочными продуктами - и все несли пустые стеклянные бутылки из под молока, кефира, ряженки и ацидофилина. Их меняли на полные, доплачивая разницу. Процедура занимала всего несколько минут. Я очень хорошо помню, что совсем не испугалась без бабушки - хотя меня обычно не оставляли одну, но решила похозяйничать. Пошла на кухню, встала на табуретку, сняла утюг, потом сковородку с плиты и аккуратно водрузила ее на подоконник.  Когда бабушка вернулась и увидела, что я сделала, то чуть не упала в обморок. Она живо представила сломанные ноги-руки и обваренное кипящим маслом тело внучки… Эту историю я помню сама, а не по рассказам. На вопрос - зачем?? - отвечала спокойно: а если бы подгорело?! Именно тогда, успокоившись, бабуля напророчила мне любовь к кулинарии! А я на всю жизнь запомнила, что деткам доверять нельзя, поэтому занудно перечисляла дочерям, уходя из дома, чего именно они не должны делать. Материнские гены, знаете ли...

Зато за благонравное поведение я их всегда хвалила, целовала-обнимала и угощала вкусненьким. Дети  выросли - старшенькая уже живет самостоятельно. Сегодня прибежала в гости: румяный с мороза, родной цыпленок. Я испекла творожный пирог на скорую руку - сплошной кальций для нежных цыплячьих косточек…


Творожный пирог

Тесто:
Масло сливочное - 120 г
Мука - 200 г
Сахар - 80 г
Разрыхлитель - 1/2 ч.л.

Начинка:
Творог - 300 г
Сметана - 100 г
Яйца - 2 шт.
Сахар - 100 г
Ванильный сахар - 1 пакетик
Мука - 1 ст.л. с горкой

Смешать все ингредиенты в тесто - получится крошка. Разделить ее на 2 равные части. Миксером взбить начинку для однородности. Выложить в смазанную форму половину крошек, немного разровнять, но не прижимать, равномерно вылить начинку (она получается кремовой консистенции), а сверху посыпать оставшиеся крошки. Печь около 40 минут.

1 комментарий: