четверг, 16 декабря 2010 г.

Живой хлеб или пара слов об экономии...

Как-то пришлось мне путешествовать на поезде со своим работодателем - из немецкого Вупперталя в Вену. Моим спутником был человек почтенного возраста, очень обеспеченный, глава семейной фирмы. В Германии билеты можно купить в кассе, как у нас, а можно у контролера, который одновременно еще и кондуктор. Не успели мы сесть - замечу, в купе первого класса (за меня платила фирма, а моему шефу положение не позволяло ехать во втором), как появился проверяющий. Мой билет он проштамповал быстро и любезно вернул. Билет же моего спутника разглядывал долго и наконец попросил предъявить документ, позволяющий получить скидку - ведь за него заплачена неполная стоимость. Удостоверение было незамедлительно продемонстрировано. Увы, оно оказалось просроченным на один день. Контролер, выразив сожаление,  попросил доплатить  разницу - что-то около 15 евро. Мой шеф отказался: "Я не смог продлить эту бумажку, потому что в рабочее время окошко на станции Вупперталь было закрыто!" Проверяльщик взял под козырек и отправился прояснить ситуацию к главному кондуктору поезда. Мне было не по себе - ведь сумма, из которой разгорелся сыр-бор, не звучала устрашающе даже для меня… Но мой шеф был невозмутим. Контролер вернулся, все узнав. Оказывается, окошко и в самом деле было закрыто, но не в рабочее время, а на перерыв, который прописан на табличке. В общем, беседа длилась долго. Каждая сторона выдвигала все новые аргументы… Я нервно теребила кошелек. Ну, просто уж очень было неловко - торговаться из-за такой суммы. Проще заплатить. Но это я так считала, а вовсе не мой работодатель! То мы выигрывали раунд, то - железная дорога. Корректный, но непреклонный контролер, выслушивал новое соображение, и либо давал отпор сразу, либо шел советоваться со старшим товарищем. Я понимала, что противостояние - абсолютно вежливое! - может продолжаться до самой Вены. Не буду утомлять деталями - мы выиграли! Шеф удовлетворенно крякнул и сразу же потратил всю сэкономленную сумму, угостив меня кофе с пирожными.  Помню, спросила его - не проще ли было заплатить, не тратя нервы. Нет, ответил, не проще. Мне чужого не надо, но зачем отдавать свое?…

Эту историю я вспомнила на днях, когда смотрела на You Tube ролик одной немецкой хозяйки. Тетенька показывает, как она печет хлеб из цельного зерна, превращая пшеницу на наших глазах в муку. Все компоненты для выпечки - из магазина экологически чистых продуктов, что недешево. Плюс - домашняя мельница на столе. Ровно половину ролика дама выскребает дрожжи из фольговой упаковки и опару из мисочки - сначала скребком, ложкой, потом пальцем. Методично, занудно. А затем всё еще, включая руки, вымывает в водичке, и ее, водичку, тоже отправляет в тесто. Чтобы ни грамма не пропало - все, до последней капли… Меня сначала это раздражало. Но после третьего просмотра  я подумала - а может, так и надо?… Не в этом ли причина их благосостояния?..  Бережное отношение к тому, что имеешь - из поколения в поколение. Правда моя бабуля  всю жизнь  выскребала миски до блеска, но что-то богатства не нажила… Кто бы объяснил, почему.

Хлеб у экономной тетеньки получился вкусный и очень живой. Разумеется, можно заменить свежесмолотую муку просто цельнозерновой, например, от фирмы "Беловодье".

Живой хлеб

Вода - 300 мл
Соль - 2 ч.л.
Дрожжи - 1,5 ч.л.
Мука цельнозерновая свежесмолотая - 150 г
Мука - до колобка
Мед -  1 ст.л.
Тыквенное масло  - 2 ст.л.
Черный кунжут - 1 ч.л.

В воду положить дрожжи, соль и немного муки, замесить. Оставить на 30 минут. Добавить все остальные компоненты и замесить гладкое тесто. Оставить в теплом месте до подъема в 2 раза. Обмять и положить в смазанную форму. Сделать надрезы. Дать подняться, помазать молоком, посыпать кунжутом, опять помазать молоком. Печь до 98 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий