понедельник, 20 декабря 2010 г.

Хлеб на манке или Маша канная

Отличие мальчиков от девочек я поняла довольно рано: мой брат обожал манную кашу (и любит до сих пор), я - ненавидела. Вообще, среди моих знакомых мужского пола много любителей этой еды. Дома пытку приходилось терпеть не очень часто - обычно на завтрак мы ели творог во всех видах, а вот школьная манная каша - остывшая к перемене, покрывшаяся коркой… Бр-р-р! Нам ее давали в мисках из нержавейки, отчего кушанье выглядело еще более сиротским… Лежащий отдельно брусочек сливочного масла - его требовалось съесть хоть как, даже просто проглотить - без каши, страшное испытание для избалованной домашней девочки. Дома мама всячески подслащивала пилюлю: в масле обжаривала изюм, он набухал, становился блестящим и круглым, иногда добавляла  чернослив, и потом все это вкусное вмешивала в "машу канную"… Не помогало! Я выбирала сухофрукты, а остальное оставалось лежать, как говорила бабушка, "в свидетелях". В раннем детстве кормили с ложечки - все эти "за маму, за папу, за кошку Зоську…" Помню, как держала кашу во рту до последнего - меня уговаривали проглотить, а я мотала головой с ужасом в глазах. Именно тогда я дала себе слово - когда вырасту, и у самой будут дети, не стану кормить их насильно! Могу сказать честно - не было принудиловки у моих дочек! Никаких доеданий, чтобы "донышко было видно", никаких сообщений, "что завтра солнышко не выглянет"!! Не хочешь - не ешь. Чего я только не выдумывала, чтобы избежать запихивания в себя невкусной еды! Ну, каша в цветочном горшке - это наивно, заметят сразу, а вот аккуратно положить в карман домашнего платьица, а потом тихо выбросить в помойку - это уже продвинутый уровень. Помню, как на даче выкидывала манку под куст смородины - долго ли добежать быстрыми детскими ножками, а в городе - аккуратно выкладывала обратно в кастрюльку - все равно никто не замечал… Еще и выравнивала ложкой!

Теперь я варю манную кашу мужу. Из цельнозерновой, она полезнее. Сама при этом счастлива - теперь уже никто не может меня заставить ее есть! Но манку всегда  покупаю для хлеба - он получается пышный, нежный, ароматный!

Хлеб на манке

Вода - 300 мл
Манка - 200 г
Сахар - 1 ч. л.
Дрожжи - 1,5 ч.л. ( или 25 г свежих дрожжей)
Сметана - 100 г
Соль - 2 ч.л.
Сахар - 1 ч.л.
Мука - до колобка

В тёплой воде растворить сахар и дрожжи. Вмешать манку. Оставить набухать на полчаса. Добавить сметану, соль, муку - до колобка, это где-то около 1 стакана, но может быть и меньше. Как следует вымесить, чтобы отставало от рук. Положить на расстойку в миску, накрыть пленкой. Тесто должно подняться в 2 раза. Затем разделывать либо на батоны, либо положить в формы. Дать как следует подняться и печь в горячей духовке. Хлебушки получаются беленькие, с легким – красивым – румянцем. На манную кашу - не похоже!!

1 комментарий:

  1. Терпеть не мог эту манку, а теперь ничего, и даже иногда нравится. Это пришло с возрастом. Так, видимо, к старости мой организм готовит зубы к более мягкому субстрату. Признаюсь, что хлеб из манки - это для меня что-то новое. Во всяком случае, выглядит это очень аппетино.

    ОтветитьУдалить